Во вторник вечером, 22 ноября, в актовом зале кременчугской школы №14 состоялось собрание родителей и учеников этого учебного заведения. Поводом послужило решение городских властей закрыть школу, а здание переоборудовать для нужд центра муниципальных услуг. Надо полагать, в пятиэтажном здании горсовета «разросшейся» команде мэра стало тесновато. Поэтому, детишкам придётся потесниться.
«Яке то „падло“ кричало: за Бабаева, за Кременчук? Нафік нужний такий Бабаев? К горисполкому, надо грабли, вилы и лопаты взять, будем бомбить там», — такая реплика прозвучала из зала во время собрания.Люди возмущены. Возмущены тем, что им лгали, возмущены тем, что с их мнением не желают считаться. Кроме того, родителей беспокоит и судьба детей. Ведь не секрет, что смена школы или даже класса для ребёнка – это психологический стресс. И не все они смогут безболезненно адаптироваться в новых условиях. Беспокоит родителей и тот факт, что все эти годы они, практически, на собственные средства каждый год ремонтировали школу, ни копейки не получая из городского бюджета.
— На ремонт школы денег нет, а на реконструкцию здания под муниципальный центр нашли 200 тысяч гривен, возмущалась одна из мам. – Пишут, что выселяют наших детей «у зв’язку з реконструкцією будівлі №14. Мы с вами – уже не школа. Мы – „будивля“. Когда мы, во время визита в горисполком, начали говорить, что мы – школа, мы – хороший сплоченный коллектив, у нас – прекрасные дети, у нас – замечательный педколлектив, нам заявили, что мы отнимаем много денег из бюджета. И живём за счёт родителей других школ. Это мне заявил заммэра – Андрей Погребной. То есть мы не вкладывали средства ни в окна, ни в крышу, ни в пищеблок, мы – никто и зовут нас – никак.
Главное, что возмущает родителей – враньё властей. На десятки их обращений во всевозможные инстанции пришли однотипные ответы. Из Министерства образования, от уполномоченного Президента Украины по правам ребёнка, и от, пока ещё „народной“ депутатки, Натальи Королевской. В каждом одна и та же фраза: „За інформацією управління освіти виконавчого комітету кременчуцької міської ради, якому було доручено розгляд порушеного питання, на 2012-2013 навчальний рік ЗОШ №14 включена до мережі загальноосвітніх шкіл міста. Кременчуцькою міською радою ніяких рішень не приймалося та не виносилося на розгляд проектів рішень, щодо реорганізації чи ліквідації зазначеного навчального закладу“.
Чуть отличается по содержанию письмо уполномоченного Президента Юрия Павленко: „З метою забезпечення права на освіту уповноважений Президента України з прав дитини звернувся до Міністерства освіти науки молоді і спорту України та Полтавської облдержадміністрації з проханням з’ясувати обставини даної справи, перевірити правомірність і обґрунтованість намірів місцевої влади у відношенні навчального закладу і вжити заходів щодо недопущення безпідставного закриття школи…“
Последнее из писем датировано 6-м ноября. А через неделю, как снег на голову, известие, что вопрос о закрытии школы выносится на предстоящую 27 ноября сессию горсовета. Интересен следующий факт. Сам Олег Мейданович — автор приведенной в первой цитате формулировки. Нет проектов по реорганизации или ликвидации, уверял мэр Министерства, чиновников и народных депутатов, обращавшихся к нему за комментариями. Кажется, и его „протеже“, новый «народный», Юрий Шаповалов, обещал не допустить закрытия школы. Да мало ли чего не наобещаешь во время предвыборной компании.
Теперь 237-ми ученикам одной из старейших школ города грозит переселение. Куда? Кто говорит, всем составом, вместе с учителями – в лицей №11. Однако, мама второклассника на собрании жаловалась, что ей, в начале учебного года, пришлось забрать своего ребёнка из этого лицея. Плохо ему там было.
— Как же нам теперь, снова возвращаться туда? – возмущалась женщина.
Кроме того, школа №14 – особенная. В ней, по словам родителей, почти треть детей – инвалиды. Это – единственная в Кременчуге школа, где дети-инвалиды учатся вместе со своими здоровыми сверстниками. В том числе, и слабослышащие. Беспокоит родителей и то, что в 11-й школе – программа более сложная, учатся там детишки в 2 смены и даже, по их словам, в субботу. А ещё – финансовый вопрос.
— Учиться в лицее – дорого, а у нас в школе большинство детишек из многодетных и неполных семей, — сетовали мамы. – Мы не «потянем» такую материальную нагрузку. Почему наших детей лишают возможности получить достойное образование? Наши дети грамотные. Участвуют в олимпиадах. Грамоты завоевали. Погребной говорит, что ничего страшного, мол, у него тоже двое детей. Что нам делать?
— Убить Погребного, — звучит из зала.
— Почему для 20-30 чиновников у них есть 200 тысяч, а для школы – нет? – возмущалась председатель родительского комитета Светлана Пушкаренко. — Для чиновников они построят муниципальное здание, а наши 237 детей уходят в никуда. Погребной меня пригласил на свидание, пообщаться, но на собрание почему-то не захотел или побоялся прийти. Самое интересное, что всё это они хотели сделать тихонечко. Я держала рисунок ребёнка, в котором просьба – не закрывать школу. Нам ответили, что это – просто базар. Дети пишут в интернете. Пишут в исполком. Если они не слышат детей, то кого они могут услышать? Сколько садиков закрыто! Нас хотят закрыть уже после нового года. На преподавателей давят. Сегодня учительница младших классов ушла в 4-ю школу. Каждого учителя вызывали в ГОРОНО и заставляли писать объяснительную, если он не соглашается перейти в другую школу.
Собрание длилось более часа. Сдаваться люди не намерены. Они будут любыми способами отстаивать свою школу, будущее своих детей. Теплится надежда, что своё обещание разобраться в ситуации выполнит губернатор области Александр Удовиченко. Он дал задание начальнику областного отдела образования Владимиру Мирошниченко проверить жалобу родителей и через 10 дней доложить о результатах проверки. Однако, особых чаяний на справедливое разрешение проблемы у родителей нет. Закон о местном самоуправлении не позволяет председателю облгосадминистрации вмешиваться в дела местного самоуправления. Это подтвердила и председатель Комитета по защите конституционных прав граждан «Выбор» Людмила Шаповалова. Её выступление было категоричным и, пожалуй, довольно радикальным.
— В Кременчуге закон не работает, — безапелляционно заявила Людмила Александровна. – В городе – произвол властей. Уничтожают школы, а чтобы был фасад – уничтожают предпринимателей. Это — политика сегодняшнего мэра, за которого вы голосовали. Считали, что новая метла будет по-новому мести? Теперь метёт эта метла по душам кременчужан. Губернатор мне сказал на одном из приёмов: «Забери свою скаргу і передай кременчужанам: бачили очі, що обирали, їжте, поки повилазять». Бабаев – солдафон и диктатор. Даже сотрудники горисполкома его боятся. И депутаты наши местные – кнопкодавы. На пальцах можно пересчитать, кто из них знакомится с документами до сессии. Мэр приказал – проголосовали.
И всё же народ верит, что отстоять школу им удастся. Ещё раз попытаются словом достучаться к совести чиновников и депутатов, обратившись к ним, через СМИ, с открытым письмом. В день проведения сессии проведут перед зданием горсовета акцию протеста. Напишут заявление в прокуратуру. Не поможет – поедут в столицу, к Президенту, в Верховную Раду, генеральную прокуратуру.
— Погребной сказал, что у него для нашего города – свои законы, — возмущалась одна из мам. – Мы же будем доказывать, что законы для всех одни.
И докажут. Ведь они – МАМЫ. И какой клерк, депутат или даже «міський голова» сможет устоять перед женщиной, защищающей будущее своего ребёнка?
Ева Подольская, газета «Кремінь»
7 комментарів