Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Образование » В горисполкоме обсудили проблемы сферы образования и ситуацию со школой №14

В горисполкоме обсудили проблемы сферы образования и ситуацию со школой №14

23-го ноября первый заместитель мэра Андрей Погребной встретился с представителями средств массовой информации Кременчуга, чтобы донести до них каким образом осуществляется финансирование сферы образования и объяснить с какими проблемами при этом сталкиваются на местах. Участие в мероприятии приняли заместитель мэра по финансовым вопросам Татьяна Неиленко, председатель депутатской комиссии по вопросам образования, молодёжи, спорта и средств массовой информации, директор лицея №30 Ольга Шиян, заместители начальника управления образования Валерий Лобода и Светлана Михайленко, а также директора учебных заведений города №4, 11, 14, 19, 20.

Первый заместитель мэра отметил, что в последнее время в городе ходит много разных слухов по оптимизации учебных заведений города, а конкретнее, общеобразовательного учреждения №14. Поэтому, планируя встречу, руководители города имели цель провести конструктивную беседу по поводу ситуации вокруг финансирования кременчугского образования, и донести свою позицию по выходу из неё. Андрей Погребной отметил, что вопрос оптимизации сети школ Кременчуга напрямую связан с дефицитом средств, которые были выделены из государственного бюджета-2012 года на их содержание. В течение года городское руководство находилось в постоянном поиске источников финансирования, за счёт которых можно дотировать школы и детские сады в соответствии с их потребностями. На сегодня почти все школы города заполнены лишь на 50-60%, но финансировать каждую из них нужно в полном объёме. Финансирование осуществляется из расчёта на 1-го учащегося, и поэтому государство выделяет именно столько средств, сколько учеников есть в городе. Для госбюджета неважно — сколько школ работает в населённом пункте — одна или может 100. Учитывается количество школьников, и если школы заполнены не стопроцентно, то разница в потребностях на их содержание целиком ложится на местный бюджет. Понимая сложность вопроса, власть всё же сделала нелёгкий вывод — оптимизации школьной сети не избежать.

Профессиональную финансовую оценку необходимости оптимизации школы дала профильный заместитель мэра Татьяна Неиленко. Она отметила, что на сегодня в школах Кременчуга учится 18600 учеников, в то время как общая проектная мощность таких заведений является большей на 11107 школьников. В этом году на одного кременчугского школьника было выделено 7,5 тыс. гривен. В эту сумму входит оплата труда педагогов и обслуживающего персонала учреждений, коммунальные платежи и т.д. Но в связи с тем, что школы не наполнены стопроцентно в соответствии с их проектными мощностями, этот расчёт не выполняется, и чтобы содержать школы нужно распределять средства так, чтобы все учебные заведения независимо от того, учится там 100 учеников или тысяча, имели нормальные коммунальные услуги, были обеспечены необходимым количество педагогов и т.д. Вот и приходится у больших школ отбирать средства в пользу малых, чтобы не нарушать нормального учебного процесса, а недостачу каким-то образом дофинансировать — и за счёт городского бюджета, и за счёт родительских взносов.

Также Татьяна Неиленко подчеркнула, что с 1-го октября 2011 года были повышены тарифы на энергоносители, что не было предусмотрено бюджетом. В 2012 году из государственного бюджета для отрасли образования Кременчуга было выделено 186 млн. гривен при потребности 250 млн. гривен. И впервые за последние годы из 2-й корзины городского бюджета власть была вынуждена выделить 14 млн. гривен именно на содержание образовательной отрасли. Но и этого мало, чтобы покрыть все долги. Стоит отметить, что прошлый год учебные заведения Кременчуга завершили с долгами за теплоносители в размере 11 млн. гривен. Заместитель мэра по финансовым вопросам отметила, что на все обращения городской власти в вышестоящие инстанции, в том числе Главное финансовое управление, Министерство финансов Украины, она получала однотипные ответы со следующим содержанием: на местах необходимо принимать меры по экономному использованию бюджетных средств.

Андрей Погребной отметил, что учитывая всё вышесказанное, проведя определённый мониторинг наполненности школ, городская власть видит единственный выход из этого сложного положения, и заключается он в оптимизации сети учебных заведений. Сегодня общеобразовательная школа №14 рассматривается как один из возможных вариантов, поскольку наполнена она учениками лишь на 54%, размещается не в типовом помещении, в котором нет собственного пищеблока, спортивный зал и мастерские для трудового обучения находятся вне здания заведения и т.д. Ко всему прочему — вблизи с этой школой находится заведение, в котором есть все условия для обучения, воспитания и развития детей и которое также не заполнено полностью. Андрей Погребной подчеркнул, что городская власть пытается улучшить условия обучения маленьких кременчужан, а не ухудшить их. За последние два года, как никогда много средств вложено именно в ремонты школ и детсадов, укомплектование их современной мебелью и техническими средствами. И если дети, не имеющие всего этого в ООШ №14, смогут учиться в нормальных современных условиях, которые есть в других школах, то это пойдёт только им на пользу.

То, что все ученики будут устроены в учебные заведения с учётом желания родителей и все учителя будут трудоустроены, говорил и заместитель начальника управления образования Валерий Лобода. В свою очередь, присутствующие на мероприятии директора школ подтвердили свою готовность принять к себе желающих учеников.

Сегодня вопрос оптимизации учебных заведений в Кременчуге ещё пока на стадии обсуждения, хотя уже приобрёл немалый резонанс. Городская власть пытается найти оптимальные пути решения городских проблем, в том числе и проблем образования. И если иногда приходится идти на непопулярные меры ради того, чтобы потом сделать шаг вперёд в той же области образования, то наверное стоит что-то менять. Сегодня никто не собирается закрывать 14-ю школу. Она работает как и работала, какая судьба ждёт её в следующем учебном году — покажет время.

17 комментариев

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
  1. Exzorcist

    понеслось какахометание!

    . Андрей Погребной подчеркнул, что городская власть пытается улучшить условия обучения маленьких кременчужан, а не ухудшить их
    и мы должны верить этой лапше??? которой замылят наши уши и глаза абы затихло, а сами свою цель доведут до конца. компромиса не будет....

  2. Lord

    Ну даже если на секунду представить, что они действительно заботятся о детях и об экономии бюджетных средств. :fellow:

    Почему этот скандал начался с того, что СМИ опубликовало о подготовке (в тихую) к созданию в этом здании Центра административных услуг, а уже потом начались объяснения почему закрывают школу?

    Нестыковочка получается, господин заместитель мера.

    И, скорее всего, речь идет не об экономии, а о выгодном перераспределении.

     

  3. Сергей

    Цитата: Lord68
    Почему этот скандал начался с того

    "Скандал" начался с земли Мельника, и раздувается и поддерживается его "независимыми СМИшечками". В гробу они видели эту школу.

    Им кроме информационного шума на фоне земельного конфликта ничего больше не нужно.

     

  4. Lord

    Цитата: Kanarsky
    "Скандал" начался с земли Мельника

    Ну на Мельника, судя по всему, тоже заказной наезд.

    Так кто же музыку играет?

     

  5. Сергей

    Цитата: Lord68
    на Мельника, судя по всему, тоже заказной наезд

    А школа здесь причём?  smile

     

  6. Finch

    Пани бьються, а у холопів чуби тріщать  :tongue:

  7. urikrem

    Ну по=любому, как ни крути: выносить на сессию проект решения по реконструкции здания 14 школы под непонятно что(ведь центр админуслуг - это только первый этаж), не проведя законную процедуру закрытия школы - это, мягко говоря, попытка кинуть кременчужан.

  8. Александр

    "Скандал" начался с земли Мельника, и раздувается и поддерживается его "независимыми СМИшечками". В гробу они видели эту школу.
    Им кроме информационного шума на фоне земельного конфликта ничего больше не нужно.
     

    Я вас прошу - проблема в закритті школи перш за все. Далі СМІ, Мельник і решта. Школа -  ключове слово

     

     

     

     

  9. Александр

    Когда детей из голимой школы хотят перевести в нормальные, упираться может только родитель-идиот. 14-ая на сколько знаю "не блещет". Посмотрел сайт 11 лицея и не пойму из-за чего такие возмущения.

     

    Помню, когда учился в 4 школе, был у нас в классе двоешник. Еле еле его вытягивали, пару лет он помучался, перешёл в 13 школу, стал хорошистом. То же самое в ВПУ 7 одного выгнали за не успеваемость, в ПТУ 26 он был почти отличником.

     

    Хотя может я и не прав на счёт 14 школы. Племянницы отучились там, вроде бы всё нормально, но в подробности учёбы конечно не вдавался.

  10. Exzorcist

    ras, есть разные слои населения- богатые и не очень, умные и не очень, кому-то удобнее вшколу через дорогу ходить . и не каждый сожет оплатить учебу в лицее . Это учитывайте =)

  11. Александр

    Цитата: Exzorcist
    кому-то удобнее вшколу через дорогу ходить . и не каждый сожет оплатить учебу в лицее

     

    1) Тупость.

    2) Главное чтобы на водку и папиросы хватало.

     

  12. Finch

    - Папа, а если водка подорожает, это значит, что ты будешь меньше пить? - Нет, это значит, что ты будешь меньше есть! :tongue:

  13. Александр

    Хлопці - ви такі розумні. Але прийдіть до тих матерів і скажіть їм що пить надо менше. І послухаєте, що вам скажуть у відповідь

     

     

  14. Александр

    Цитата: писатель
    Хлопці - ви такі розумні. Але прийдіть до тих матерів і скажіть їм що пить надо менше. І послухаєте, що вам скажуть у відповідь

     

    Зачем? Поможет?

     

    К вопросу о школе. Я жил на водоканале и ездил в 4 школу, потому что она сильная, чтобы получить хорошее образование. Ездил сам с 1 класса. Как и мой брат. А тут кому-то караул, на 100 метров дальше в другую школу идти. А потом на уроках физкультуры у "растений" сердце останавливается.

     

  15. Александр

    Та в тому то і справа . Раніше було так, а нині ось так. У мене в дитинстві не було мобільного телефона. Але чи означає це, що і сьогодні у мене теж телефона бути не повинно.

    Якби ми дивилися на те як жили раніше, (умови житття) то погані наші справи

  16. Александр

    писатель, ни о чём, много слов, но смысла нет в вашем отстаивании той школы.

  17. Александр

    Є смисл - гроші тринкать потрібно менше і тоді їх на все вистачить

Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Yago

Как можно подать документы
Оформить помощь можно двумя способами:

  • онлайн через портал «Дия»;
  • лично в любом сервисном центре Пенсионного фонда Украины независимо от места проживания.
Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Юлія
Юлія

Я переселенка з двома детьми.Могу разроховати на фінансовою допомогу 

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Тетяна
Тетяна

Я переселенец могу ли я рассчитывать на помощь 

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Олексій
Олексій

Дякую за статтю — повністю погоджуюся з автором: системність і жива підтримка учня дають кращий результат, ніж “просто більше завдань”. Хочу додати, що якісна математична підготовка — це фундамент для всього навчання, а для НМТ вона взагалі критична. Математика тренує логіку, вміння структурувати думки, перевіряти себе цифрами й не губитися під таймером.

Що реально працює для НМТ з мого досвіду:

коротка діагностика прогалин → чіткий план на 4–6 тижнів;
щоденні малі підходи (15–25 хв): формули, відсотки, рівняння, геометрія;
тренування під таймер і аналіз помилок після кожного блоку;
чергування типів задач (проценти/статистика/геометрія), щоб не “залипати” на одному.
Якщо шукаєте зручний формат із наставником, можу порадити MathOnline — індивідуально або міні-групи, гнучкий графік і програма під цілі НМТ: mathonline.com.ua
Не реклама — просто те, що справді допомагає тримати системність і прогрес.

Особенности организации нового 2025/2026 учебного года
Newsmaker

Если раньше графики отключений публиковались заблаговременно, то сейчас:

На виконання Постанови НКРЕКП № 349 від 26.03.2022 року «Щодо захисту інформації, яка в умовах воєнного стану може бути віднесена до інформації з обмеженим доступом, у тому числі щодо об’єктів критичної інфраструктури» частково обмежений доступ до інформації про планові та аварійні перерви в електропостачанні.

По крайней мере можете узнать, что отключение плановое/аварийное и, немаловажно, когда закончится.

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Yago

Николай, все благодарности ПОЭ, как они публикуют, так и получаете 🤪

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
NikNikols

Ну шпасибо, что сообщили что сегодня в 5 утра у нас УЖЕ отключили свет...
Главное как вовремя...

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Гость Владимир
Гость Владимир

 Зупинили за поручения правила войскового облику

Бесплатная правовая помощь для жителей Кременчуга и района