По информации городского управления образования, городским научно-методическим центром был разработан план мероприятий по проведению Всеукраинской акции «16 дней против насилия» в общеобразовательных учебных заведениях г. Кременчуга.
В рамках акции на базе кременчугской гимназии №6 провели семинар социальных педагогов на тему: «Профессиональное взаимодействие социального педагога с государственными и общественными организациями и учреждениями по организации комплексного социально-педагогического патронажа», в ходе которого разработан проект сотрудничества со службой по делам детей и уголовной милицией по делам детей Крюковского райисполкома по проведению акции «16 дней против насилия».2-4 декабря 2013 года в соответствии с рекомендациями центра психологической службы в школах города проведено анкетирование учащихся 6-х, 8-х и 10-х классов «Проблема насилия в ученической среде», результаты которого будут обсуждены в педагогических коллективах.
В ходе акции в общеобразовательных учебных заведениях города прошли информационно-просветительские акции, посвящённые Международному дню ООН по искоренению насилия в отношении женщин, а именно:
— уроки гендерного равенства и противодействия торговле людьми «Будем толерантными. Папа! Мама! Я вам пишу…», «Девочки — мальчики. Мы — друзья», «Я тебя никогда не обижу», «Учимся дружить» — для учащихся 1-4 классов;
— «Наша школа — территория без насилия», «Слова и действия, которые причиняют боль», «Действия ребёнка, когда он становится свидетелем насилия в семье», «Как противодействовать насилию» — для учащихся 5-8 классов;
— «Гендерное насилие как насущная проблема нарушения прав человека», «Нет! — Насилию в семье», «Жизнь — это счастье, воспользуйся им», «Гендерное и сексуальное насилие» — для старшеклассников;
— конкурсы-выставки рефератов на тему: «Украина против гендерного насилия», акции «Эта рука никого не ударит», флешмобы «Мы против насилия».
Ко Дню прав человека практическими психологами и социальными педагогами проведены часы общения с элементами тренинга «Быть? толерантным человеком», «Ты и твои права», «Как себя защитить», «Я имею право… Каждый человек имеет право», классными руководителями проведены воспитательные часы «Мои обязанности в семье», «Семья — территория без насилия», «Детский труд, эксплуатация и права ребёнка», «Нет прав без обязанностей», «Демократические принципы и ценности», «Гражданское общество — гарантия соблюдения прав человека», «От формирования правомерного поведения к правовой культуре гражданина Украины», «Торговля людьми — грубое нарушение прав гражданина», общешкольные акции «Правовые ладошки», «Мы за толерантность», заседание Школы юного лидера «Современный политик — какой он?», круглые столы: «Мы против насилия и ксенофобии», выставки-конкурсы рисунков «Конвенция ООН о правах ребёнка», «Мир права глазами детей», конкурсы кроссвордов, викторин на правовую тематику, деловые игры «Заседание комитета ООН по правам ребёнка», «Учусь противостоять давлению», «Манипуляции. Пассивная, агрессивная, ассертивное поведение», коррекционно-развивающие занятия практических психологов с учащимися младших классов «Давайте жить дружно».
Разработаны и распространены среди участников учебно-воспитательного процесса:
— информационно-просветительские буклеты для учащихся: «Мы поможем тебе вырасти в безопасности», «Законы школьной семьи», «Мы против насилия», «Поймут, поддержат, помогут», «Мой телефонный справочник безопасности», «Куда можно обратиться за помощью», «Что такое насилие? Как действовать в ситуации риска», «Знай, как защитить себя»;
— памятки для родителей «Профилактика различных видов насилия в семье», «Cемья — территория без насилия», «Десять шагов, чтобы стать лучшими родителями», «На крыльях добра и любви», «Родителям для размышлений», «Рекомендации для родителей по вопросам предупреждения насилия в семье» и т.д.
В ходе социально-педагогических акций «Чем живёшь, дитя?» посетили дома детей из семей, которые требуют особого внимания, и провели консультирование родителей «Знание прав не освобождает от обязанностей».
На родительских собраниях в общеобразовательных учебных заведениях обсуждались вопросы: «В чём заключается жестокое обращение с детьми?», «Любовь — лучшее средство воспитания», «Эффективное воспитание без наказаний», «Взаимопонимание между родителями и детьми».
Для педагогических работников учреждений образования проведены семинары-практикумы:
— «Жестокое обращение с детьми, его виды и последствия»;
— «Меры экстренного педагогического воздействия»;
— «Агрессия как форма проявления девиантного поведения»;
— «Предотвращение насилия в ученических коллективах»;
— «Что нужно знать о безопасности в Internet-пространстве».