» » » В МОН рассказали об особенностях организации 2022/23 учебного года
11:45 П’ятниця 0 1 773
11:45, П’ятниця, 8 липня 2022

В МОН рассказали об особенностях организации 2022/23 учебного года

Министерство образования и науки Украины подготовило информацию об особенностях организации нового 2022/23 учебного года и рекомендации первоочередных шагов по подготовке к нему.
Согласно постановлению КМУ от 24 июня 2022 г. № 711 «О начале учебного года во время действия правового режима военного положения в Украине», обучение в ЗЗСО традиционно начнётся в День знаний (1 сентября). Образовательный процесс в школах продлится до 30 июня 2023 года. Заведения профессионального высшего и высшего образования самостоятельно определяют даты начала и завершения учебного года.

Шаг 1: назначить комиссии по обследованию учебных заведений на предмет готовности к организации обучения и обеспечения безопасности участников образовательного процесса.

В состав комиссий рекомендовано включить представителей региональных подразделений Государственной службы по чрезвычайным ситуациям и Национальной полиции. Результатом работы комиссии является подготовка соответствующего акта, утверждаемого руководителем администрации.

Шаг 2: определить форму организации образовательного процесса.

Организация образовательного процесса зависит от ситуации в каждом населённом пункте. Структура и продолжительность учебной недели, дня, занятий и отдыха, а также формы организации образовательного процесса определяются педагогическим (учёным) советом учебного заведения в пределах времени, предусмотренного образовательной программой (в соответствии с объёмом учебной нагрузки и с учётом возрастных особенностей, физического, психического и интеллектуального развития соискателей образования, особенностей региона и т. п.).

Образовательный процесс в очном режиме


Вводится в помещениях или зданиях учебного заведения только в пределах расчётной ёмкости сооружений гражданской защиты, которые могут быть использованы для укрытия участников образовательного процесса при включении сигнала «Воздушная тревога» или других соответствующих сигналов оповещения.

Если мощности сооружений гражданской защиты недостаточны для укрытия всех участников образовательного процесса, то образовательный процесс может быть организован путём распределения учебного времени в пределах часов (изменений) в течение дня, недели, месяца или семестра.

Для подготовки работы учебных заведений в очном режиме учредителям рекомендовано провести соответствующие мероприятия по усилению безопасности:

  • обязательная проверка учебных заведений и прилегающих территорий на наличие взрывоопасных предметов;
  • проверка готовности систем оповещения, в частности, доступности оповещения для детей с нарушениями зрения и слуха;
  • определение и обозначение путей эвакуации;
  • наличие оборудованного укрытия для всех участников образовательного процесса;
  • создание запасов воды и медикаментов;
  • проведение тренировок с участниками образовательного процесса по действиям в случае воздушной тревоги;
  • проведение учебных занятий по здоровью, сохранению, предоставлению домедицинской подготовки и т. п.;
  • подключение сети Wi-Fi в укрытиях для проведения занятий (при возможности).

Образовательный процесс в дистанционном режиме


Вводится в учебных заведениях на территории ведения боевых действий и временно оккупированных территориях. Вводится приказом (распоряжением) учредителя учебного заведения по согласованию с руководителем администрации (без обязательного заключения трудового договора о дистанционной работе в письменной форме, главным условием является своевременное выполнение задач).

При организации дистанционного обучения рекомендуется использовать материалы Всеукраинской школы онлайн.

В условиях дистанционного обучения заведение самостоятельно принимает решение о снятии ограничения на максимальное количество учащихся в классе.

По дистанционной форме работа может выполняться работником вне рабочего помещения, территории владельца или уполномоченного им органа, в любом месте по выбору работника и с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Образовательный процесс по смешанной форме


Смешанная форма совмещает очный и дистанционный режимы. Такое сочетание подходит для разных занятий: практические и лабораторные занятия могут проводиться в очном режиме, лекционные — дистанционно. В начальной школе желательно проводить занятия в очном режиме, ведь дети нуждаются в живом общении.

Форма может изменяться в течение учебного года в зависимости от ситуации.

Шаг 3: обеспечить безопасность всех участников образовательного процесса в течение учебного года.

Руководители учебных заведений должны быть проинформированы о персональной ответственности за организацию безопасных условий для соискателей образования и всех работников учреждения.

При организации образовательного процесса в очном или смешанном режиме следует обеспечить безусловное прерывание образовательного процесса при включении сигнала «Воздушная тревога» или других сигналов оповещения. Участники образовательного процесса должны организованно проследовать в сооружениям гражданской защиты и находиться в них до завершения тревоги. Образовательный процесс может завершаться в укрытии, а после отбоя тревоги учасники могут вернуться в помещение учебного заведения и продолжить процесс обучения с учётом необходимой корректировки.

По информации Правительственного портала
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Образование 10:37 Четвер 0 773 КрНУ має найвищий результат серед університетів Полтавського регіону у рейтингу ефективності участі ЗВО України Центр міжнародних проєктів «Євроосвіта» визначив рейтинг ефективності участі закладів вищої освіти (ЗВО) України у головних конкурсах наукових проєктів (міжнародних і вітчизняних) у 2023 році.