В этом году за школьные парты сели 19541 ученик общеобразовательных заведений города. В придачу 124 ученика начали учёбу в частной школе «Ада» и 303 воспитанника приняла вечерняя школа. Каких неожиданностей следует ожидать сегодняшним ученикам от образования? Сидеть, читать, отжиматься — всё ли для этого имеется в школах?
Если с партами для учеников общеобразовательных учебных заведений в Кременчуге более-менее разобрались, то учебников хватит не на всех. Бесспорно парты со стульями есть в каждой школе. И тот факт, что большинство из них «помнят ещё революцию», не является главным фактором для их замены.«Если подобный школьный инвентарь, — объясняет начальник городского управления образования Геннадий Москалик, — отвечает физиологичным характеристикам учеников (росту, телосложению), то вопрос об их замене на новые парты и стулья не будет возникать».
Специалисты утверждают, что с радостью бы поменяли старое на новое. Но позволить себе такую роскошь во время, когда школам на самое необходимое не хватает денег не могут. Несмотря ни на что, в каждой школе есть по меньшей мере целый класс с обновлёнными партами и стульями.
Тот факт, что ученики не будут сидеть на полу, радует. А вот старая как мир поговорка «смотрю в книгу — …ничего не вижу» может исполниться. Городские школы обеспечены учебниками на 93 процента. «Перебои» с учебниками почувствуют ученики девятых классов. В этом году, как и несколько лет подряд, не посчастливилось именно им. Поэтому если вопрос не решится, дети и их родители будут вынуждены самостоятельно искать не только печатные экземпляры, но и деньги на них.
Норматив — не главное
Едва ли не единственная дисциплина, которая не требует от учеников иметь учебник и сидеть за партой, — физическая культура. В этом году в её программе — изменения. Специалисты утверждают, что позитивные и долгожданные.
«Отныне, — комментирует методист городского управления образования Анатолий Кошляк, — всё будет опираться на материально-техническую базу школы. Также снижены контрольные нормативы. Для учеников главное то, что оценка за выполненные контрольные нормативы не является доминирующей. То есть учителя при оценивании физических возможностей учеников обязаны обращать внимание на старательность ребёнка. Если ученик не бездельничает, адекватно реагирует на задания учителя и ответственно относится к ним — это большой «плюс». Учитывая все эти факторы, и будет выставляться оценка».