27 июля в зале заседаний главного офиса Крюковского вагоностроительного завода состоялось неординарное событие. Здесь прошло спецгашение новых почтовых марок «Вагоностроение в Украине» из серии «Машиностроение».
Именно 27 июля вошли в обращение и стали действительными для оплаты услуг почтовой связи три новые марки. На одной из них – вагон с деревянной обшивкой, как дань истории вагоностроения. На двух других марках – вагоны производства Крюковского вагоностроительного завода. Это пассажирский вагон серии 61-779 Г. Именно такими были первые серийные отечественные вагоны выпуска 2002 года, которые вошли в состав столичного экспресса Киев-Харьков. А также пассажирский вагон модели 61-788 из семейства вагонов второго поколения производства КВСЗ. Это вагон с гладкой обшивкой, клееными окнами. Именно он стал прототипом самых современных вагонов для межрегиональных скоростных поездов.Поэтому не случайно такое событие состоялось именно на заводе. Церемония спецгашения прошла в присутствии работников «Укрпочты», руководителей КВСЗ и членов союза филателистов Полтавской области. Для этого особенного случая изготовлен специальный штемпель, на котором изображён вагон, а также начертано: 27.07.2012, Кременчуг, Полтавская область, первый день.
Этим штемпелем гасятся новые марки только один день и только в двух почтовых отделениях: Киев-1 и Кременчуг-25. А затем штемпель передаётся в музей «Укрпочты» на хранение. Потому-то конверт с таким спецгашением является особенно ценным, раритетным, очень привлекательным для коллекционеров-филателистов.
От акционерного общества принял участие в церемонии, поставил отпечатки штемпеля и свою подпись на конвертах-образцах директор по персоналу и социальным вопросам Сергей Мельник, от «Укрпочты» – заместитель Полтавской дирекции «Укрпочты» Людмила Сушко.
Почтовая марка – это не просто символ оплаты почтовых услуг, а способ отметить знаменательные даты и события, выдающиеся достижения человечества, это общение на национальном и мировом уровнях, часть мировой культуры. Недаром это спецпогашение назвали историческим событием для Крюковского вагоностроительного, Кременчуга, Полтавщины и Украины в целом.
Особенность его ещё в том, что спецпогашение совпало с первым днём почтового обращения новых марок. То есть, только 27 июля можно отправить конверт, на котором штемпель спецпогашения и обычный почтовый штемпель.
Серия марок о машиностроении начала свой отсчёт в 2005 году. Но с тех пор вышли марки только о локомотивах. Украинские пассажирские вагоны на марках – это достойное продолжение темы. И хочется верить, что на следующих марках будет изображение новых украинских вагонов и поездов. На КВСЗ их уже создали.
Кстати, специально для церемонии спецпогашения выпущен особенный конверт. На нём также написано «первый день» и помещено изображение нового двухсистемного межрегионального скоростного электропоезда производства КВСЗ.
Марки изданы тиражом 170000 тысяч каждая, стоимость – 2 гривны.