Легендарному покорителю бездорожья КрАЗ-255Б исполнилось 45 лет. В 1967 году этот кременчугский вездеход пошёл в серию. Поистине всенародна любовь к этой модели «КрАЗ»: 255-й хорошо знают не только люди в погонах, но и гражданские.
Он быстро полюбился водителям за удачное сочетание надёжности, прочности конструкции, выносливости и ремонтопригодности. Особенно покоряла эксплуатационников его высокая проходимость, которую обеспечивали новые уникальные широкопрофильные шины переменного давления. Они со знанием дела говорили: «Лаптёжник» (так по-свойски называли водители эту модель) пройдёт там, где у другой колёсной техники нет никаких шансов», - сообщает «Автоцентр».В судьбе этого грузовика было немало тяжких испытаний: участия в боевых действиях, миротворческие миссии, ликвидации чрезвычайных ситуаций, ему не было замены в работе в экстремальных природно-климатических и дорожных условиях. Не удивительно, что на долю этой прославленной модели приходится почти четверть из общего количества изготовленных автомобилей КрАЗ на заводе в Советский период.
По инициативе самого автозавода он был снят с производства в 1993 году, хотя заказы на него продолжали поступать, и немалые. За 23 года Кременчугский автомобильный завод изготовил и поставил в Советскую Армию, страны Варшавского договора, а также в армии других государств мира почти 82 тысячи военных автомобилей КрАЗ-255Б/Б1.
2 комментаря