КрАЗ отмечает 70 лет со дня своего основания. 31 августа 1945 года был подписан знаковый для предприятия документ — Приказ Народного Комиссара Путей Сообщения №831/Ц о строительстве в г. Кременчуге механического завода, завода мостовых конструкций и прокатной базы Главмостстроя, которые позже были объединены в одно предприятие — Кременчугский мостовой завод. Этот завод впоследствии перенёс две реорганизации и наконец в 1958 году был перепрофилирован в автомобильный — завод по производству грузовиков КрАЗ.
Говоря о важном для Украины, Кременчуга и КрАЗа приказе НКПС, необходимо отметить, что ему предшествовало принятие Государственным Комитетом Обороны 26 августа 1945 года решения об обеспечении выполнения масштабных работ по восстановлению разрушенных мостов, которые во время войны были полностью уничтожены.Народный Комиссариат путей сообщения не мог в кратчайшие сроки обеспечить выполнение этого решения, поскольку не имел своих мостовых заводов. Поэтому в конце апреля Наркомат начал подготовительную работу по созданию управления по строительству заводов в Кременчуге. А в мае 1945 года в Кременчуг приехала специальная бригада Главмостстроя под руководством будущего директора будущего Кременчугского мостового завода — Полякова Николая Ивановича, чтобы определить соответствующую площадку под строительство объектов.
Площадка был выбрана на северной окраине города, рядом со строительством завода Народного Комиссариата авиационной промышленности, который был законсервирован в начале войны. Потом и эта территория была отдана Главмостстрояю НКПС под строительство завода. Выбор площадки в Кременчуге был обусловлен наличием большой свободной территории, близко расположенных подъездных железнодорожных путей и шоссейной дороги, связывающей площадку и город — это обеспечивало бы строительство местными стройматериалами, водой и электроэнергией от городских источников. На самой площадке чудом уцелели после бомбардировки водозаборная скважина и водонапорная башня, а также сохранились обгоревшие коробки гаража и ремонтных мастерских — всё это также пригодилось бы при строительстве.
Важное дело — выбор площадки под строительство мостового завода в мае 45-го, был сделан. Это было маленькое начало большого пути КрАЗа.