
Внешне четырёхлетняя Анечка — обычная девочка. Однако прогулок среди людей её родители избегают. Педагоги Кременчуга вот уже несколько лет как дают понять Анечке, что ей пока нет места среди детей. Мама девочки Оксана Полищук жалуется: «Нам сказали, что не видят смысла помогать таким детям — они не принесут пользы обществу, да ещё и не будут платить налоги. Мы столкнулись со стеной равнодушия и непонимания».
Таких детей ещё называют «вещь в себе». Они замкнутые и молчаливые, но очень разные. Ещё недавно в Украине им ставили диагноз шизофрения или умственная отсталость. Это уже теперь известно — аутисты впоследствии могут писать книги и музыку.
Руководитель управления уполномоченного Президента по правам ребёнка Людмила Волынец рассказала о печальной статистике: «Если 5 лет назад таких детей было 600, а сейчас 2000, то мы имеем прогноз, что это 1% детей. Поэтому не исключено, что надо будет в каждом дошкольном учреждении создавать отдельную группу».
О том, как работать с аутистом, в Украине знают единицы, обычно — это специалисты частных заведений. Психиатры говорят, что при ранней диагностике и своевременной коррекции 80% аутистов можно вернуть из их мира. У Анечки шансы выздороветь ежегодно уменьшаются. В семье сейчас уже на грани и денежные, и моральные силы бороться за ребёнка. На необходимые ребёнку массаж и занятия средств нет, а государственные комиссии почти ежегодно подвергают девочку очередному диагностированию в больницах, а это противопоказанный для неё стресс.




