Недовольный пациент нейрохирургического отделения 3-й городской больницы обвиняет медицинский персонал в вымогательстве. Правда ли, что из-за нескольких десятков гривен медицинский персонал может потерять совесть? Извечная тема взяточничества циклично кочует от политиков к педагогам, от милиционеров к частным предпринимателям. В этот раз во взяточничестве опять обвиняют медицинский персонал. Под «расстрел» попали санитарки.
«Я одинокий пенсионер. Дети вместе с внуками живут в другом городе. Попал в больницу в достаточно тяжёлом состоянии. Поэтому за мной нужно было присматривать. Однако санитарки внимания на меня не обращали и без денег делать ничего не хотели. Я принципиально не стал платить и, слава Богу, отошёл. А мой сосед по палате за „лучший присмотр“ как-то всучил санитарке гривен 20 и не раз. Я видел, хотя и сделал вид, что ничего не понял. Скажите, почему я должен платить медикам за их работу? Понимаю, что у них маленькая зарплата, но у меня пенсия не больше», — возмущается Андрей Викторович.По мнению другой пациентки нейрохирургического отделения Елены, у большинства людей сформировался стойкий стереотип: «все работники больниц берут взятки, даже укол без денег в конверте не сделают…»
«Часто больные и их родственники сами провоцируют врача на этот шаг. И он берёт, ведь тоже имеет семью, детей. Плата за операцию вроде бы даёт гарантию. Именно вроде бы, потому что те, кто берут, привыкают, что им дают, развивается иммунитет, и полученные деньги никого и ни к чему особо не обязывают. Дают все и берут уже почти все. А после выписки такие пациенты обсуждают с друзьями, кто и сколько с них слупил», — говорит Елена.
Главными врачами «руководят» санитарки
Большинство санитарок 3-й больницы нейрохирургического отделения не знают, что такое милосердие. Возможно, потому что у самих зарплата менее 800 гривен. Но есть и другие причины, которые позволяют этим работникам заниматься «тупым вымогательством». Все «тонкости» работы санитарок в нейрохирургии почувствовала на себе один из специалистов горисполкома. Женщина, по понятным причинам, пожелала остаться неизвестной. История началась, когда её родственница попала в это отделение.
«Больная была прикована к кровати. Понятно, что такой пациент нуждается в особом присмотре. Ничего плохого не могу сказать о работе медицинских сестрёнок, врачей. Медсёстры вообще вертелись, словно «волчки», ведь больных много. Но санитаркам, чтобы дождаться от них помощи, нужно было заплатить. За всё время, пока моя родственница лежала в нейрохирургии, я встретила лишь одну санитарку, которая не потеряла совесть. Она единственная, когда в отделении отключали горячую воду, набирала её для больных в специальные ёмкости. Единственная не требовала с пациентов и их родственников денег за свою работу. Другие же заявляли открыто: «перевернуть, помыть больного — пятнадцать гривен, в праздничные дни — двадцать, вынести судно — десять гривен». А как увидят, что у родственников есть хоть немного денег и они всё готовы отдать, то санитарки даром и ухом не поведут», — рассказывает реальный свидетель.
Ещё специалист горисполкома рассказывает, что «вирусом взяточничества» заражено только нейрохирургическое отделение. Ведь когда её мать лежала в кардиологии той же 3-й больницы, то ни один работник отделения не позволял себе такого.
«Чем выискивать очередную жертву среди пациентов, санитарки лучше бы поддерживали чистоту в нейрохирургии и вспомнили наконец о своих должностных инструкциях. Больно смотреть, что в отделении в сущности руководят не главные врачи, а санитарки», — возмущается женщина.
За вымогательство — репрессии
Если думаете, что метод «хождения в народ» нельзя применить в медицине — вы ошибаетесь. Его практикует заведующий нейрохирургическим отделением 3-й городской больницы Юрий Метелин. Этот метод помогает выявить болезни отделения и поставить «диагноз» его медицинскому персоналу. А заключается он в том, что подставное лицо притворяется больным и следит за работой медиков и санитарок.
«Мои работники — здоровы, им взятки не нужны. Ведь они хорошо знают, что за деньги в конвертах с моей стороны будут совершаться репрессии. Работу никто не хочет терять. Я лично слежу за подобными выходками и их не допускаю», — комментирует завотделением.
Он не отрицает, что о случаях так называемой благодарности пациентов врачам и сестрёнкам за их хорошую работу он может и не знать. Этого не запретишь. Относительно взяток — троекратное «нет».
Выходит, у пациентов нейрохирургии и их родственников диагноз один — массовые галлюцинации?
Комментарии кременчужан
«Да, медицина «в конвертах» всё дорожает. За операцию берут тысячи баксов и больше. Если человек не имеет денег, то может умирать. Потому что врачи дерут деньги за всё. Даже санитарки за то, что помоют в палате, хотят вознаграждения. Если бы все обращались в милицию, то, может немного и боялись бы врачи. Потому что они нахальные работники», — Олег Тимофеевич, руководитель отдела одного из кременчугских предприятий.
«Хорошему врачу пациент сам принесёт благодарность. И я не вижу в этом преступления. Ведь за свой профессионализм человек ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ДЕНЬГИ, а не копейки. Но делать это нужно не перед операцией, осмотром, а после. Чтобы это была ваша благодарность, а не взятка, которая, по моему мнению, унижает человеческое достоинство. Конечно, быдлоте с купленными дипломами этого не понять. То же касается и санитарок», — Александр, спортивный тренер.
Ольга Деревянко
4 комментаря