Посреди кладбища, на земле, в гробу, где должен лежать убитый мужчина, – тело без головы и одной руки. Такую картину увидела жительница села Червоная Знаменка, мать умершего Анна Бажан.
Анна Бажан вместе с представителями Международного общества защиты прав человека вскрыла могилу сына после изучения тела экспертами, чтобы опять похоронить останки по православному обряду.“Гроб старый. Мы же хоронили его в совсем новом гробу. Открыли гроб, а сына нашего там нет. Кто-то лежит, но кто? У тела нет ни руки, ни головы. Я ложила в гроб сыну подушечку, деньги – все по церковному обряду...” – говорит заплаканная женщина.
Разговор происходит на сельском кладбище. Рядом с вытянутым из могилы гробом – районный прокурор, следователи с видеокамерой. Они приехали, чтобы засвидетельствовать противоправность действий представителей Международного общества по защите прав человека. Которые вместе с родными умершего разрыли могилу 24 ноября без единой санкции. Однако о нарушении закона и вандализме с разрытием могилы уже никто из служителей закона не говорит. Для молчания есть более серьезная причина. Чье тело лежит в вытянутом из земли гробу – следователи не знают.
“У моего сына, перед тем, как тело повезли на эксгумацию, все было на месте – туфли, он лежал в костюме, в новом гробу. Все было при нем – голова, руки. А теперь там нет ничего нашего”, - говорит мать покойника Виктора Бажана. Женщина, которая хотела увидеть тело сына, – в нервном шоке.
Она позвала священника, чтобы опять похоронить тело по православному обряду. Но оказалось, что гроб не тот, в котором хоронили погибшего. Тело покойника – в одном ботинке. Еще хуже – сельский священник, который во второй раз пришел отпевать покойника, вообще сказал, что это тело женщины. Где тело покойного, которого будто бы опять похоронили после эксгумации, – неизвестно.
Родители погибшего В.Бажана требуют расследовать дело об убийстве их сына.
Виктору Бажану в этом году должно было исполниться 45 лет. Он окончил Полтавский строительный институт и был одним из ведущих архитекторов города.
Успел поработать в Москве на выставке народного хозяйства, где делал проект павильонов. В Кременчуге его нашли мертвым в тот день, когда он закончил выполнение контракта для крупного местного предприятия. По соглашению, мужчина должен был получить 700 тысяч евро. Вместо денег полтора года назад он получил гроб. Его родители – справку, что сын упал с высоты своего роста и убился.
Мать покойного не соглашается с выводом стражей порядка. Здравый смысл подсказывает, что не может человек упасть на ровном месте и получить тяжелую черепно-мозговую травму, перелом руки в двух местах, многочисленные кровоподтеки по всему телу и потерять восемь зубов.
Анна Бажан уже больше года ищет справедливости. Женщина неделями просиживает в столице в приемных Генпрокуратуры и МВД. Она долго просила о последующем расследовании и эксгумации тела с целью установления причины смерти. “Я показывала Луценко фотографии. На них все видно, – женщина показывает фотографии своего сына, на которых невооруженным глазом видно кровоподтеки, пробитую голову, сломанную руку. – Какие еще нужны доказательства?” – спрашивает она журналистов.
Эксгумация, которую она выпросила в столичных кабинетах, проведена. Тело сына осмотрели, взяли образцы тканей и закопали опять. Оказывается, закопали неизвестно кого. Понятно, что о причинах смерти сына, мать не узнала ничего нового. И новой справки относительно этого она не получила...
“Мы чувствовали, что все будет именно так. Чувствовали, что после эксгумации, которую сделали стражи порядка, тела уже не найдем, – говорит руководитель Кременчугского филиала Международного общества по защите прав человека Сергей Лазарев. – Почему чувствовали? Потому что нам угрожали, чтобы мы прекратили заниматься этим делом”, – объясняет правозащитник.
“Я не буду ничего комментировать, – говорит прокурор Кременчугского района Георгий Бровко, подчиненные которого завершают осмотр места события. – Дело находится в ведении прокурора Кременчуга Виктора Павлийчука”, – объясняет Г.Бровко.
Вопросов, что делать с найденным в гробу телом, у которого отсутствует голова и рука, не возникает. К сельскому кладбищу уже подъезжает грузовик с надписью «Груз-200». Через пять минут старый гроб и останки тела в нем увезут назад для судебно-медицинской экспертизы.
Но кто объяснит матери, где тело убитого сына? Почему его закапывали без присутствия родителей? Кого похоронили в могиле предпринимателя и где его голова и левая рука? Кому и для чего понадобились эти части тела?
P.S. В понедельник, 27 ноября, мать погибшего Анна Бажан обратилась с заявлением о проведении генетической экспертизы тела, которое похоронили в могиле ее сына.
1 комментар