04:42 Понеділок 1 3 048
04:42, Понеділок, 4 грудня 2006

Ни гроба, ни тела

Посреди кладбища, на земле, в гробу, где должен лежать убитый мужчина, – тело без головы и одной руки. Такую картину увидела жительница села Червоная Знаменка, мать умершего Анна Бажан.
altАнна Бажан вместе с представителями Международного общества защиты прав человека вскрыла могилу сына после изучения тела экспертами, чтобы опять похоронить останки по православному обряду.

“Гроб старый. Мы же хоронили его в совсем новом гробу. Открыли гроб, а сына нашего там нет. Кто-то лежит, но кто? У тела нет ни руки, ни головы. Я ложила в гроб сыну подушечку, деньги – все по церковному обряду...” – говорит заплаканная женщина.

Разговор происходит на сельском кладбище. Рядом с вытянутым из могилы гробом – районный прокурор, следователи с видеокамерой. Они приехали, чтобы засвидетельствовать противоправность действий представителей Международного общества по защите прав человека. Которые вместе с родными умершего разрыли могилу 24 ноября без единой санкции. Однако о нарушении закона и вандализме с разрытием могилы уже никто из служителей закона не говорит. Для молчания есть более серьезная причина. Чье тело лежит в вытянутом из земли гробу – следователи не знают.

“У моего сына, перед тем, как тело повезли на эксгумацию, все было на месте – туфли, он лежал в костюме, в новом гробу. Все было при нем – голова, руки. А теперь там нет ничего нашего”, - говорит мать покойника Виктора Бажана. Женщина, которая хотела увидеть тело сына, – в нервном шоке.

Она позвала священника, чтобы опять похоронить тело по православному обряду. Но оказалось, что гроб не тот, в котором хоронили погибшего. Тело покойника – в одном ботинке. Еще хуже – сельский священник, который во второй раз пришел отпевать покойника, вообще сказал, что это тело женщины. Где тело покойного, которого будто бы опять похоронили после эксгумации, – неизвестно.

Родители погибшего В.Бажана требуют расследовать дело об убийстве их сына.

Виктору Бажану в этом году должно было исполниться 45 лет. Он окончил Полтавский строительный институт и был одним из ведущих архитекторов города.

Успел поработать в Москве на выставке народного хозяйства, где делал проект павильонов. В Кременчуге его нашли мертвым в тот день, когда он закончил выполнение контракта для крупного местного предприятия. По соглашению, мужчина должен был получить 700 тысяч евро. Вместо денег полтора года назад он получил гроб. Его родители – справку, что сын упал с высоты своего роста и убился.

Мать покойного не соглашается с выводом стражей порядка. Здравый смысл подсказывает, что не может человек упасть на ровном месте и получить тяжелую черепно-мозговую травму, перелом руки в двух местах, многочисленные кровоподтеки по всему телу и потерять восемь зубов.

Анна Бажан уже больше года ищет справедливости. Женщина неделями просиживает в столице в приемных Генпрокуратуры и МВД. Она долго просила о последующем расследовании и эксгумации тела с целью установления причины смерти. “Я показывала Луценко фотографии. На них все видно, – женщина показывает фотографии своего сына, на которых невооруженным глазом видно кровоподтеки, пробитую голову, сломанную руку. – Какие еще нужны доказательства?” – спрашивает она журналистов.

Эксгумация, которую она выпросила в столичных кабинетах, проведена. Тело сына осмотрели, взяли образцы тканей и закопали опять. Оказывается, закопали неизвестно кого. Понятно, что о причинах смерти сына, мать не узнала ничего нового. И новой справки относительно этого она не получила...

“Мы чувствовали, что все будет именно так. Чувствовали, что после эксгумации, которую сделали стражи порядка, тела уже не найдем, – говорит руководитель Кременчугского филиала Международного общества по защите прав человека Сергей Лазарев. – Почему чувствовали? Потому что нам угрожали, чтобы мы прекратили заниматься этим делом”, – объясняет правозащитник.

“Я не буду ничего комментировать, – говорит прокурор Кременчугского района Георгий Бровко, подчиненные которого завершают осмотр места события. – Дело находится в ведении прокурора Кременчуга Виктора Павлийчука”, – объясняет Г.Бровко.

Вопросов, что делать с найденным в гробу телом, у которого отсутствует голова и рука, не возникает. К сельскому кладбищу уже подъезжает грузовик с надписью «Груз-200». Через пять минут старый гроб и останки тела в нем увезут назад для судебно-медицинской экспертизы.

Но кто объяснит матери, где тело убитого сына? Почему его закапывали без присутствия родителей? Кого похоронили в могиле предпринимателя и где его голова и левая рука? Кому и для чего понадобились эти части тела?

P.S. В понедельник, 27 ноября, мать погибшего Анна Бажан обратилась с заявлением о проведении генетической экспертизы тела, которое похоронили в могиле ее сына.
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    1 комментар
    1. nesterova
      nesterova з Украина
Kremenchug
      6 грудня 2006 00:53 #300
      0
      Спасибо за информацию, а то после публикации в Телеграфе О.Булашева трудно было понять обстоятельства происшедшего.
      Таких случаев можно рассказать еще и еще... просто люди уже и не пытаются ничего доказывать.
    Происшествия / Фото 11:38 Середа 0 527 Поліцейські та рятувальники продовжують виявляти факти самовільного спалення рослинності На території Полтавщини поліцейські та рятувальники продовжують спільну роботу щодо попередження пожеж та інформування населення про посилену відповідальність за випалювання сухої рослинності. Такі заходи обґрунтовані кількістю виниклих останнім часом пожеж на відкритих територіях в Полтавській області.