В 23:33 минуты, в среду, 23 сентября, на железнодорожный переезд 1-ой категории 266-го километра перегона «ст. Крюков на Днепре – ст. Бурты» Южной железной дороги выехал, несмотря на запретительные свето-звуковые сигналы, автомобиль «Мицубиси-Паджеро» (государственный номерной знак АК 7177 АО). Сбоку со скоростью восемьдесят километров в час двигался в сторону Буртов скорый пассажирский поезд №59 «Чайка» соединением «Харьков-Одесса».
Увидев опасность, водитель внедорожника запаниковал и, пытаясь избежать столкновения, свернул в попутном с поездом направлении прямо на колею. Но через какое-то мгновение электровоз догнал автомобиль.— Мы заметили неожиданное препятствие на нашей колее, когда до автомобиля оставалось метров сто пятьдесят, – рассказывает помощник машиниста электровоза №1499 Роман. – К сожалению, экстренное торможение не помогло.
— Поезд протянул «Мицубиси-Паджеро» более четыреста метров, – констатирует ДТП начальник линейного отделения милиции на станции Кременчуг Сергей Дзюбаненко.
По утверждению начальника ГАИ Александра Крестового, работники которого управляли той ночью движением автотранспорта на месте происшествия, дорогая иномарка превратилась в кусок железа.
— Когда нам удалось вылезти из кабины электровоза, двигатель «Мицубиси» продолжал работать, – вспоминают ночной кошмар железнодорожники. – А из пробитого топливного бака автомобиля растекался под локомотив бензин.
Рискуя жизнью, экипаж электровоза первым поспешил с огнетушителями на помощь водителю, которого крепко зажало в изувеченном салоне. К счастью, запасное колесо воспрепятствовало автосцепке, которая протаранила кузов в каких-то десяти сантиметрах от головы пострадавшего. Опасность взрыва ликвидировали быстро, однако освободить водителя из «железного плена» сумели только прибывшие на место событий МЧСники. Водитель чудом остался в живых, но с многочисленными телесными повреждениями его сразу госпитализировали в реанимационное отделение третьей горбольницы. А поезд «Харьков-Одесса» простоял той ночью на железнодорожном переезде 266-го километра три с половиной часа.
Кто возместит убытки железной дороге?
По большому счёту, ночное событие 23 сентября назвать неординарным было бы трудно – ДТП на железнодорожных переездах случаются, к сожалению, не так уж и редко. Но в Кременчуге столкновение внедорожника с поездом приобрело незаурядную огласку. Поскольку за рулём «Мицубиси» сидел не кто иной, как судья Крюковского районного суда Борис Кобзий.
По-видимому, следовало поинтересоваться, почему Борис Иванович управлял не своим личным, а зарегистрированным в Крыму автомобилем, почему объехал шлагбаум и не обратил внимания на запрещающий сигнал светофора? Но впрочем, это – дело пострадавшего. Но…
— Если визуально, то пострадавшего в ДТП гражданина привезли к нам с явными признаками алкогольного опьянения, – свидетельствует заведующая приёмным отделением 3-й городской больницы Фира Левина. – И о состоянии травмированного были сделаны соответствующие записи в наш учётный журнал и в его историю болезни.
— Стоимость ремонта электровоза ВЛ80Т потянет на несколько тысяч гривен, – допускает председатель профкома свободного профсоюза машинистов локомотивного депо станции Кременчуг Сергей Москалец.
Вот здесь и следует поинтересоваться: кто возместит ремонт электровоза и вынужденный 3,5-часовой простой поезда – судья, стрелочник или машинист?
Вадим Кохно, прокурор Кременчугской транспортной прокуратуры, в производство которой передано дело расследования этого ночного ДТП, комментирует событие взвешенно:
— Относительно причинения ущерба предприятию СТГО «Южная железная дорога» направлены запросы в соответствующие инстанции. Относительно других подробностей ДТП нами проводится проверка в порядке ст. 97 КПК Украины. А более детальная информация будет предоставлена после принятия решений и результатов экспертиз.
P.S. Читатель, по-видимому, заметил, что каждый из респондентов поделился информацией с осторожностью. Ведь под колёса поезда попал на простой смертный, а уважаемый служитель Фемиды.
Который со своим высоким рангом в обществе призван не только уважать Законы (читай – Правила дорожного движения), но и свято их исполнять.
4 комментаря