“Министерство транспорта и связи совместно с Министерством внутренних дел Украины издали приказ, которым обязали ГАИ запретить до 1 апреля перевозки пассажиров в ночное время на расстояние, больше 50 км., если транспортное средство не оборудовано специальным устройством – тахографом, с помощью которого осуществляется контроль за работой и отдыхом водителя”, – сообщил старший группы автомобильно-технической инспекции второго межрегионального отдела ГАИ Владимир Шевченко.
По его словам, в Кременчуге это прежде всего коснется междугородних перевозчиков и легковых автомобилей такси, которые выезжают за пределы города, например, в Киев или Харьков. “Если они не будут иметь тахографа, выезжать в рейс ночью им запрещено”, – говорит Владимир Шевченко и добавляет, что городская дорожная автомобильная инспекция уже выдала четыре предписания руководителям ассоциации перевозчиков. По данным из ГАИ только 30% кременчугских междугородних маршруток оборудовании тахографами.Руководители местных ассоциаций перевозчиков говорят, что о нововведении слышали, однако комментировать ситуацию пока что отказываются, ссылаясь на то, что приказ еще не читали.
Вместе с тем в пресс-службе Министерства транспорта нам заявили, что в Европе механический тахограф должен стоять в грузовиках массой больше трех тонн и в автомобилях для перевозки более девяти человек. Такое правило в странах Евросоюза действует уже 30 лет. С помощью тахографов службы дорожного движения пытаются защитить водителей от недобросовестного работодателя, который ради выгоды вынуждает работника крутить баранку сверх нормы. Вскоре что-то подобное будет введено и в Украине. “На протяжении четирех-пяти лет тахографами будут оборудованы автобусы на заказ, областные и городские маршрутки. Это будет делаться постепенно, паниковать водителям и перевозчикам не стоит. Установка тахографов может прекратить взаимовыгодное сотрудничество водителя, который хочет заработать как можно больше денег, и пассажира, которому лень идти на остановку. Остановки будет считать тахограф – и это может вызывать недовольство водителей», – говорят чиновники из Минтранса.
Справка
Тахограф – это своеобразный "черный ящик", как в самолетах. Это прибор, который должен контролировать скоростной режим, пробег, режим эксплуатации и другие показатели грузовых автомобилей и автобусов, которые осуществляют регулярные перевозки. Прибор состоит из карты-самописца, прозванной в народе "шайба". На нее на протяжении дня записываются показания времени движения и скоростного режима машины. Обмануть прибор невозможно – все измерения делаются автоматически. В конце рабочего дня его данные считываются и анализируются. В странах Западной Европы тахографы используют на транспортных средствах, которые осуществляют перевозку людей на дальние расстояния. Там, по правилам, без отдыха и остановок водитель может ехать не больше четырех часов. После этого он должен полчаса отдыхать. Тахограф помогает проверить, соблюдается ли это правило.
Кременчугский Телеграф