В сознании людей старшего поколения слово мопед, ассоциируется с названием «Карпаты», или «Верховина», это названия мопедов которые с объёмом двигателя до 50 куб. см развивали скорость не более 50 км в час, чего не скажешь о всем нам известных скутерах, которые с тем же объёмом являются практически «самолётами украинских дорог».
Маленький по размерам, компактный, быстрый, именно такой транспорт, считают некоторые люди, необходим для борьбы с повседневными заторами городской дорожной сети. Но иногда бывает так, что именно эта сеть, и неугомонный транспортный поток, создают большую угрозу для этой «чудо-техники», тем более, когда ею управляют дети, а также те граждане, которые не знают как правильно перейти дорогу даже по пешеходному переходу, но считают, что на скутере у них получается ездить значительно лучше.Ещё год назад эта проблема приобретала всё более выраженный характер, росли случаи происшествий с участием и по вине водителей мопедов и скутеров, так как ездили на этом транспорте все кому не лень. Отсутствие в законодательстве соответствующих рычагов влияния существенно осложняло контроль ГАИ над этими участниками дорожного движения.
В настоящее время на территории Украины до 1 ноября 2010 г. продолжается упрощённая процедура регистрации вышеуказанных транспортных средств, определённая постановлением Кабинета Министров Украины от 23 декабря 2009 г. №1371.
Для получения информации и решения вопроса по поводу регистрации мопедов или скутеров, необходимо обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ области по месту жительства, там вам предоставят обоснованный ответ и помогут зарегистрировать транспорт в установленном законом порядке.
Но нужно не только зарегистрировать своё мототранспортное средство, но и необходимо знать и выполнять Правила дорожного движения.
Старший инспектор ССО УГАИ Сергей Антоненко
7 комментарів