Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») завершает трёхлетний проект модернизации и электрификации направления Полтава-Кременчуг-Бурты-Користовка, одного из ключевых пунктов отраслевой программы электрификации Украинских железных дорог на период 2008-2020 гг.
Целью проекта является увеличение пропускной способности перевозок в направлении портов Чёрного моря за счёт разгрузки основного направления на Крым (Запорожье-Мелитополь-Джанкой), а также перевода части пассажиропотока на второй параллельный ход (Полтава-Кременчуг-Знаменка-Долинская-Николаев-Херсон-Вадим-Джанкой). Кроме того, создание дополнительного электрохода разгрузит направление Полтава-Киев, являющегося частью маршрута перевозки транзитных грузов из России на Западную Европу.До конца текущего года будет закончен перевод на электротягу участка Полтава – Малая Перещепинская, одного из центральных в проекте, а также электрификация станции Кременчуг. Сдача всего электрифицированного маршрута Полтава-Кременчуг (119 км) планируется в следующем году. Стоимость проекта составляет 423 млн гривен (около $53 млн).
Первый участок маршрута, Кременчуг-Користовка длиной 59 км, был электрифицирован в 2008 г.
Следующим этапом создания электрохода в направлении портов будет охват электрификацией направления Долинская-Николаев-Херсон-Джанкой (2012-2015 г.г.). Длина электрифицируемых путей – 394 км, стоимость проекта – 1492 млн гривен ($187 млн).
Владимир Каткевич
1 комментар