Государственная администрация железных дорог «Укрзализныця» планирует в 2012 году вместо поезда «Кременчуг — Москва» назначить двугрупный поезд «Кременчуг — Полтава — Москва». Об этом говорится в пресс-релизе «Укрзализныци», переданном УНИАН.
На сегодня поезд «Кременчуг — Москва» курсирует через Бахмач по тепловозному направлению. Поезд «Кременчуг — Полтава — Москва» будет следовать по новому электрифицированному участку Полтава-Кременчуг-Бурты.Благодаря программе электрификации «Укрзализныця» планирует разделить грузовое и пассажирское движение, создав национальные коридоры скоростного движения, предназначенные для скоростных пассажирских поездов производства «Шкода» и «Хюндай».
«При электрификации возрастёт скорость движения и вес поезда, а вместе с тем, и пропускная способность железных дорог, значительно улучшится экологическое состояние в районе прохождения железных дорог», — отметил начальник Главного управления электрификации и электроснабжения «Укрзализныци» Виталий Максимчук.
По данным официального сайта «Укрзализныци», поезд «Кременчуг — Москва» отправляется по нечётным дням. Время в пути — 17 часов 25 минут.
Справка
Электрифицированный участок железной дороги Полтава-Кременчуг-Бурты протяжённостью 94 км был открыт 15 ноября 2011 года. Направление Полтава — Кременчуг является частью стратегически важного железнодорожного хода Тополи — Купянск — Основа — Люботин — Полтава — Кременчуг — Бурты — Користивка — Знаменка, далее — Одесса и Николаев для осуществления транзитных перевозок в направлении с Востока до портов на Чёрном море.
На Южной железной дороге направлениями с преимущественно пассажирскими ходами и отклонением от грузового движения будут: «Киев — Гребенка — Ромодан — Полтава — Красноград — Лозовая – Крым»; «Киев — Красноград — Мерефа – Харьков»; «Киев — Красноград – Днепропетровск»; «Киев — Лозовая – Донецк»; «Белгород (РФ) — Казачья Лопань — Харьков — Лозовая — Крым (Кавказ)».