» » » Повесть о настоящем пассажире, или История одного памперса
05:03 Неділя 1 1 934
05:03, Неділя, 11 лютого 2007

Повесть о настоящем пассажире, или История одного памперса

Проехавшись в маршрутке от начала и до конца маршрута мы зафиксировали: водитель пять раз нарушил правила дорожного движения, рискуя при этом жизнью пассажиров. Если бы в маршрутке ехал “инспектор Петренко”, водителя бы оштрафовали, как минимум на 240 гривен.
В последнее время отечественные информ-агентства с пугающей частотой сообщают о случаях ДТП с маршрутными такси. За два зимних месяца на дорогах только нашего города зафиксировано 25 таких происшествий. В них пострадало шесть человек.

Маршрут и микроавтобус выбирали методом “тыка”. С водителем проехали от одной конечной остановки до другой. Выжили, и рассказали о нарушениях “гаишникам”. Они обстоятельно нам объяснили, какой штраф “выписали” бы нашему “шумахеру”, если бы он “попался”.



Оптом выгоднее. Водителю

altНа часах – 17:20. Время выбрали умышленно – в час-пик, в погоне за гривной, обычно, такие понятия, как безопасность, комфорт и правила дорожного движения теряют свое первичное содержание. Садимся в “пожилую” «Газель» на место рядом с водителем на остановке возле Речного вокзала и начинаем движение по маршруту №15 в сторону Молодежного.

Первая остановка – возле третьего корпуса КГПУ. В салоне из 12 сидячих мест свободным остается одно. На следующей остановке, возле первого корпуса того же КГПУ, единственное свободное место быстро занимают, и еще трое пассажиров, согнувшись, устраиваются удобнее. Заходите, люди добрые! Аттракцион “бешеная табуретка” начинается! Всего за одну гривну!

Инспектор профилактической работы второго ГО ГАИ, капитан Владимир Окунь:

– Согласно с сертификатами на такие виды автомобилей как ГАЗ-322132 с ручным открытием дверей, перевозить стоячих пассажиров запрещено вообще. Штраф за это нарушение составляет 160 гривен согласно со ст. 121 ч. 4 Кодекса КП АП Украины. Относительно модернизированных пассажирских автомобилей типа «Рута» и «БАЗ» (с автоматическим открытием дверей), то по договору с местной властью позволяется перевозить не более четырех стоячих пассажиров.



Юлий Цезарь отдыхает

Водитель молча едет дальше. Демонстрируя ловкость, которой позавидует любой фокусник, он держит руль одной рукой, а второй рассчитывается с пассажирами и переключает рычаг скоростей.

Владимир Окунь:

– Расчет пассажиров должен осуществляться только на остановках, но никак не во время движения. Кстати, разговаривать по мобильному телефону водителям действующее законодательство также строго запрещает. За эти нарушения предусмотрен штраф в размере семи гривен.



Остановка “Пешеходный переход”

Возле центрального рынка – каша из людей и маршруток. Пассажиры садятся в микроавтобусы чуть ли не на перекрестке, поэтому и наш водитель паркуется не там, где нужно, а где приходится. Садятся, то есть становятся, еще двое. В зеркале заднего вида смешались руки, дружеские лица, головные уборы, спины. В такой интимной атмосфере маршрутка проезжает четыре остановки. Подъезжаем к «Водоканалу». Водитель интересуется, есть ли кто на выход. Ответ негативный. Но наш “шумахер” все равно останавливается. На пешеходном переходе. Мое дело, как говорят, предложить.

Владимир Окунь:

– Согласно со ст. 122 ч. 3 КП АП Украины остановка на пешеходном переходе запрещена. Штраф – 30 гривен.



Магическое перевоплощение в болид

altСказка «Рукавичка». На остановке «Водоканал» в салон утрамбовывается еще один пассажир. Буквой “зю” там стоят уже шестеро. Но водителю все мало. Останавливаемся возле Дворца КрАЗ, опять же на пешеходном переходе. Водитель разочарован – желающих ехать согнувшись, не нашлось. Ну что же, пришло время начать традиционные гонки с себе подобными. Стартуем. Смотрим на спидометр – 70 км/час.

И вот мы мухой на «Аптеке». Наконец, двое выходят. Набираем скорость опять, на спидометре все те же 70 км/час, промчались на желто-красный сигнал светофора. Как говорит Михаил Задорнов: “Только в нашей стране красный вместе с желтым означают зеленый!”. На Московской выходит еще трое. Теперь в салоне единственному пассажиру, который остался стоять, – настоящее раздолье. На кольце «Пивзавода» поворачиваем на такой скорости, что о спидометре нечего и думать – тут лишь бы за что-то уцепиться. Сочувствуем пассажиру, который стоит.

На отрезке между «Пивзаводом» и «Советской армией» во всех водителях просыпается глубоко скрытый талант автогонщика. Водители выходят на финишную прямую. А наш что – хуже? Разгоняет свою “старушку” до 80 км/час. И зачем мы сели спереди? Ехали бы себе в салоне, горя не знали.

Владимир Окунь:

– Максимальная скорость для пассажирских автомобилей в пределах города составляет 60 км/час. Но по ст. 121 ч. 1 КП АП Украины, нарушением правил считается превышение этой скорости на 20 км/час. То есть, движение со скоростью 70 км/час не является правонарушением. А вот за 80 км/час, уже придется заплатить от 17 до 34 гривен штрафа.



“Не такой уж он был и красный!”

Перед мостом через реку Сухой Кагамлык притаился “отвратительный” светофор – он не дает “погонять” водителям, как следует. Но нам “повезло”. Перед нами нет машин и, немного сбавив скорость, мы проезжаем на красный. Наш водитель, то ли размышляя вслух, то ли специально, чтобы нас повеселить, говорит: “Не такой уж он был и красный!”!!! После этой фразы уже как-то и не обращаешь внимания на то, что водитель не слышит криков пассажиров об остановке и проезжает на сто метров дальше, и еще дважды останавливается на пешеходных переходах. Главное, что мы живые и здоровые добрались до конечной остановки. Ура.

Владимир Окунь:

– Ст. 121 ч. 1 КП АП Украины запрещает проезд на красный сигнал светофора. Штрафные санкции – от 17 до 34 гривен.



За 2006 год в городе зафиксировано более 200 фактов нарушений правил перевозки пассажиров. Два из них – перевозка пассажиров водителями в состоянии алкогольного опьянения.

В 2006 году, две организации, которые занимались автоперевозкой пассажиров, были лишены лицензий. За январь 2007 года на лишение лицензии подано предписаний уже на четыре предприятия.




“И хозяину нужно план дать, да еще и в семью что-то принести”

У каждого, как говорят, своя правда. Мы решили взглянуть на ситуацию с другой стороны, и обратились за комментарием к одному из знакомых маршрутчиков.

– Зачем впопыхах рассчитываться с пассажирами во время движения? Неужели трудно потратить 15-20 секунд на остановке?

– Не все пассажиры платят сразу при посадке. Да и не все могут передать без сдачи, чтобы я имел возможность быстрее тронуться. А у меня же есть общее время проезда от начальной остановки до конечной. Если я буду рассчитываться со всеми только во время стоянки, то буду ехать, как троллейбус. Заплатить гривну за проезд, а времени потратить, как на троллейбусе – думаю, пассажиры мало этому обрадуются. Поэтому и приходится рассчитываться во время движения.

От редакции: Уважаемые пассажиры! Не поленитесь приготовить деньги перед посадкой и отдайте их водителю при входе. Кстати, мы заметили, что 70% пассажиров уже рассчитываются именно так.

– А как насчет пешеходных переходов? Неужели остановок не хватает?

– С этим явлением бороться трудно. Как водитель пытаешься остановиться там, где стоят люди. А стоят они почему-то возле пешеходных переходов. Остановишься дальше – никто не сядет.

– Проезд стоячих пассажиров – это желание водителя больше заработать или желание пассажира ехать?

– Лично я пытаюсь больше двух стоячих пассажиров не брать, хотя это и запрещено. Людей я понимаю – не очень хочется ехать, когда у тебя перед лицом чья-то, простите, задница. Но если люди будут садиться, водитель будет набирать их столько, сколько будет заходить. Еще есть такое понятие, как “свой пассажир”. Как правило, они есть на таких не очень популярных маршрутах, как по Занасыпу, Реевке или Кохновке. Даже когда сидячих мест нет, а человек просит остановиться, то это уже его желание так ехать. Он не хочет ждать еще минут 10-15 другую маршрутку, да и не известно, будут ли там свободные места.

– А как насчет “гонок” между водителями маршруток в часы-пик?

– Не хочу, чтобы это выглядело как оправдание, но поймите: когда необходимо дать хозяину план, да еще и в семью что-то принести, а ты едешь в час-пик с двумя пассажирами. Начинаешь ускоряться. Видишь впереди другую маршрутку, которая не оставляет тебе людей. Что тут сделаешь, не ехать же до конца маршрута за ним. Приходится обгонять. Если я еду с полным салоном пассажиров, мне безразлично, кто едет впереди – буду ехать спокойно. К разряду камикадзе, которые носятся с полной маршруткой людей, я не принадлежу.



Цена вопроса

Во время нашего “рейда” мы насчитали, как минимум, пять нарушений правил дорожного движения со стороны нашего водителя. Если бы вместо нас в салоне сидел “инспектор Петренко”, нашего “шумахера” оштрафовали бы приблизительно на 240 гривен. Это как минимум. Пассажиры бы на это сказали: “Так ему и надо, может, чему-то научится”. У маршрутчиков своя точка зрения по этому поводу. Наш знакомый маршрутчик рассказал, что ради того, чтобы заработать 50 гривен “чистыми”, водителю обычной маршрутки необходимо отработать около 14 часов подряд. На дорогах города маршруток много, поэтому клиентов приходится буквально “вырывать” у конкурентов из-под носа. Но... Станет ли это оправданием, когда под колесами автомобиля погибнет человек?



А нам слабо?

На луганских маршрутчиков, точь-в-точь, как и на наших, никакие штрафы и “профилактические беседы” не действуют. Они продолжают ездить, как им заблагорассудится. А зря. Луганские гаишники все-таки вышли “на тропу войны”. Они начали следить за поведением водителей с пассажирских сидений. Переодеваясь в гражданское, они садятся в маршрутки и по ходу в письменном виде фиксируют все нарушения. Более того, за микроавтобусом в служебном автомобиле едет оператор и фиксирует все на камеру. Поэтому, когда на конечной остановке водителю предъявляют весь список его грехов, уйти от ответственности невозможно.

Результат этой операции превзошел все ожидания. Только за один день сотрудники ГАИ Луганска зафиксировали более 300 грубых нарушений правил дорожного движения и выявили 56 случаев технической неисправности микроавтобусов. В среднем каждый водитель из тех, за которыми следили, допустил три нарушения на линии.

Луганские водители от операции ГАИ не в восторге. Говорят, машин на маршруте много, а график – насыщенный. Поэтому и приходится нарушать. Это нововведение поддерживают пассажиры. Они считают, что такие мероприятия, наконец, помогут приструнить “лихачей”.

Кременчугский Телеграф
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    1 комментар
    1. Zigi
      Zigi з Украина
      15 лютого 2007 20:01 #324
      0
      О брат, как мне всё это знакомо.
      Только я начинаю поездку с другого конца города и на Молодёжный. И всё происходит по тому же сценарию, который описан выше.
      Но тут не написано про жертвы лихачей...за четыре месяца я видел четыре ДТП, в трех из которых пострадали пешеходы. В основном, это были нарушения с обеих сторон.
      Один случай произошол на Керченской, недалеко от пешеходного перехода, как-раз в час пик, в 08:30.
      Лежал парнишка, за те 20 секунд пока водитель лавировал между другими машинами можно осмыслить многое, глядя на трагедию...