Киевские и харьковские научные работники разработали план развития Кременчуга на следующие двадцать лет. Ожидается, что за это время Кременчуг “вырастет” в четыре раза, потому что к нему присоединятся шесть поселков. А город обновит свой вид...
Эх, дороги!Главное предложение генплана – строительство новой общегородской магистрали непрерывного движения, которая пройдет через восточную левобережную и правобережную части города, соединяя Полтавское с Кировоградским и Днепропетровским направлениями. Новая магистраль будет рассчитана на 4-6 полос. Она будет идти от развилки на Полтавской трассе, около села Сосновка, по улице Ярмарочной, потом через новый мост. Дальше - по Набережной Лейтената Днепрова.
Кроме этого в Кременчуге должны появиться две объездные дороги. Первая - Северная, которая соединит Киевское, Хорольское и Полтавское направления. Она начнется от автотрассы на Борисполь (от села Ялинцы), пройдет за «Укртатнафтой» до соединения с дорогой на Полтаву в районе села Базалуки. Вторая - Южная - запроектирована от автодороги на Александрию (от села Подгорное) до дороги на Днепропетровск (до Каменных Поток).
Предприятия “загонят” в промзоны
По выводам научных работников, чтобы улучшить экологическую ситуацию из центра города нужно убрать вредные промышленные предприятия. Среди них мясокомбинат, кожзавод, хлебозавод по улице Красина и хлебокомбинат на первом Занасыпе, комбинат хлебопродуктов, завод «Ампер» и несколько небольших предприятий. Вся промышленность должна сосредоточиться в нескольких промзонах. Они будут расположены на севере города, в районе «Укртатнафты», в районе ул. Аэрофлотской (возле аэродрома летного колледжа, в Большой Кохновке), в Крюкове (поблизости Деевки) и в восточной части города - в районе Лашков.
Райское местечко
На месте “бывших” предприятий, вдоль Днепра и новых магистралей планируется разместить малоэтажки. На протяжении улиц 50 лет Октября, 60 лет Октября, улицы Киевской и трассы нового моста научные работники предлагают разместить магазины, аптеки, банки и тому подобное. Еще один автовокзал планируют построить по ул. Московской.
Специалисты также предложили Кременчугу развиваться не только как промышленному, но и туристическому городу. На территории бывшей воинской части, в Крюкове, должен появиться городок развлечений – большой сервисно-развлекательный комплекс с кемпингом, гостиницами и парком аттракционов.
В Комсомольском парке планируют построить ледовый дворец и спорткомплекс. Большой туристический центр должен расположиться в парке Юбилейном (территория возле городского пляжа).
Швейную фабрику и ряд коммунальных предприятий, которые находятся к северу от парка, оттуда уберут и на освобожденной территории построят гостинично-развлекательный комплекс. На улице Котлова предлагают расположить кемпинг и научно-познавательный центр.
В прибрежной зоне Раковки хотят разместить яхт-клуб, аквапарк и певчее поле, предназначенное для массовых мероприятий. Спортивный центр и парк планируется возвести по ул. Кохновская (район от гипермаркета «Простор» до улицы Советской Армии). Новые пляжи должны появиться на левом и правом берегах города.
Деревья объединят город
Лет через 20 Кременчуг должен стать очень “зеленым” городом. Научные работники предлагают сделать экологический каркас города, который объединит все его части. Основные зеленые массивы будут расположены вдоль Сухого Кагамлыка и в районе побережья Днепра. Озелененные пешеходные скверы объединят центральную и периферийную зоны города. Если сейчас в Кременчуге 173 гектара зеленых насаждений, то по выводам специалистов на протяжении 20 лет нужно будет досадить еще 370 гектаров. Наибольшие зеленые участки должны появиться в восточной части Крюкова (83,6 гектаров), по улице Красина, где в настоящий момент расположено предприятие «Флора» (29 гектаров) и на Лашках по улице Химической (28 гектаров).
Кременчугский Телеграф