Если вам поднадоели автопробеги по украинским “убитым” дорогам, значит пора почувствовать вкус езды по европейским автобанам.
Путешествие нужно начинать с открытия Шенгенской визы: с ней доступны практически все дороги. Границ между странами-участниками Шенгенского соглашения не существует. Однако сначала вы должны пересечь границу государства, которое выдало вам “шенгенку”. Средняя стоимость визы для одного человека – 35 евро. Вторым документом после загранпаспорта, без которого ваше путешествие не состоится, является страховка для автомобилистов на время пребывания за рубежом (35-45 евро за две недели).
Если вы решили ехать в Европу на своем авто – придется содрать тонирование с окон. По их правилам допускается только заводское тонирование заднего стекла со светопропускной способностью не менее 50%. Это – во-первых. Во-вторых, все шины вашего авто, в том числе и запаска, должны иметь глубину протектора не меньше 3 мм. В-третьих, использование антирадаров в Европе запрещено и карается солидным штрафом. И еще, чтобы вам было легче поладить с окружающим миром, прицепите на свой автомобиль наклейку UA.
Распрощавшись с украинскими дорогами, оставьте и национальный стиль управления автомобилем. В Европе пешеходы и велосипедисты – это святое. Их нужно пропускать везде и всегда. Проигнорируете эти правила хорошего тона – штраф. Обязательно останавливайтесь до стоп-линии на светофоре. Фотокамера обязательно зафиксирует нарушение и опять – штраф. А штрафы в любой европейской стране почти в сотни раз превышают наши.
В Западной Европе, кроме Германии, практически все “скоростные” дороги – платные. Например, за 500 км. автобанов в Италии придется отдать 50 евро. Во Франции – еще больше. Однако даже на автобанах официально разрешено разгоняться до 110-130 км/г. Путешествовать по бесплатным дорогам не нужно. И дело не только в качестве покрытия. Съехав с автобана, легко заблудиться. Сворачивать с автобана есть смысл только тогда, когда вы начинаете искать место для ночевки. Номер для двоих с завтраком в мотеле, который расположен вдоль автобана стоит от 70 евро. За эти же удобства в двух километрах от центральной дороги с вас возьмут 30-50 евро.
Кстати, если вы добрались до места назначения и решили прогуляться по европейским улицам, помните, что оставлять автомобиль даже на платной парковке дольше, чем на два часа, не разрешено. А, чтобы полиция не гадала, как долго стоит ваш железный конь, под лобовым стеклом рекомендуется оставлять парковочный талончик. На бесплатной парковке водители кладут вместо чека картонный циферблат (можно приобрести на автозаправке), на котором выставляют время парковки машины.
Вот такие особенности европейского стиля путешествия на автомобиле.
Цены на горючее в Европе
(за литр аналога нашего 95-го)
Австрия – 1 євро
Франция – 1,23 евро
Германия, Италия – 1.17-1,20 евро
Если вы решили ехать в Европу на своем авто – придется содрать тонирование с окон. По их правилам допускается только заводское тонирование заднего стекла со светопропускной способностью не менее 50%. Это – во-первых. Во-вторых, все шины вашего авто, в том числе и запаска, должны иметь глубину протектора не меньше 3 мм. В-третьих, использование антирадаров в Европе запрещено и карается солидным штрафом. И еще, чтобы вам было легче поладить с окружающим миром, прицепите на свой автомобиль наклейку UA.
Распрощавшись с украинскими дорогами, оставьте и национальный стиль управления автомобилем. В Европе пешеходы и велосипедисты – это святое. Их нужно пропускать везде и всегда. Проигнорируете эти правила хорошего тона – штраф. Обязательно останавливайтесь до стоп-линии на светофоре. Фотокамера обязательно зафиксирует нарушение и опять – штраф. А штрафы в любой европейской стране почти в сотни раз превышают наши.
В Западной Европе, кроме Германии, практически все “скоростные” дороги – платные. Например, за 500 км. автобанов в Италии придется отдать 50 евро. Во Франции – еще больше. Однако даже на автобанах официально разрешено разгоняться до 110-130 км/г. Путешествовать по бесплатным дорогам не нужно. И дело не только в качестве покрытия. Съехав с автобана, легко заблудиться. Сворачивать с автобана есть смысл только тогда, когда вы начинаете искать место для ночевки. Номер для двоих с завтраком в мотеле, который расположен вдоль автобана стоит от 70 евро. За эти же удобства в двух километрах от центральной дороги с вас возьмут 30-50 евро.
Кстати, если вы добрались до места назначения и решили прогуляться по европейским улицам, помните, что оставлять автомобиль даже на платной парковке дольше, чем на два часа, не разрешено. А, чтобы полиция не гадала, как долго стоит ваш железный конь, под лобовым стеклом рекомендуется оставлять парковочный талончик. На бесплатной парковке водители кладут вместо чека картонный циферблат (можно приобрести на автозаправке), на котором выставляют время парковки машины.
Вот такие особенности европейского стиля путешествия на автомобиле.
Цены на горючее в Европе
(за литр аналога нашего 95-го)
Австрия – 1 євро
Франция – 1,23 евро
Германия, Италия – 1.17-1,20 евро
Кременчугский телеграф