На дороге М-22 Полтава — Александрия начали закрывать новую бетонную основу защитным слоем асфальтобетона и ремонтируют мосты. По информации пресс-службы Полтавской ОГА, ход выполнения работ вместе с журналистами, Службой автомобильных дорог Украины в Полтавской области и общественностью инспектировал председатель Полтавской ОГА Валерий Головко.
Первая остановка — у моста через реку Оленевка на 48-м километре дороги. Его ремонтируют капитально, поэтому движение автотранспорта на этом участке перекрыто. Весь транспорт идёт в объезд через село Вишнёвое (бывшее Свердловское) Кобелякского района. Как сообщили дорожники, в следующем году дорогу через село, которую сейчас используют как объездную, будут ремонтировать.Напомним, ремонтные работы на дороге Полтава -Александрия проводятся на участке от 48-го до 75-го километра. Этот участок выбрали потому, что он был наиболее проблемным и здесь находятся аварийные мосты. Как отметил во время общения с прессой председатель Полтавской ОГА Валерий Головко, последний раз дорога на Кременчуг ремонтировалась 25 лет назад, однако это были не такие масштабные работы.
«Полтавская область на дороги из бюджета этого года получила почти 600 миллионов гривен, — добавил Валерий Головко. — На ремонт дороги М-22 потрачено 300 миллионов гривен. Работы начались в середине лета. Плановая дата окончания — 15 ноября. Это задание поставил перед нами Премьер-министр Владимир Гройсман во время инспекции ремонтных работ. Подрядчик в сроки укладывается. Удалось оперативно решить самую большую проблему, которая возникла во время ремонтных работ — отсутствие основания дороги. Поэтому здесь применяется технология холодного ресайклинга. Думаю, что лет 10-15 новая дорога простоит без повреждений. Наша задача — не только отремонтировать дорогу, но и проконтролировать её сохранность. Поэтому будут установлены весовые комплексы, чтобы предотвратить перегруз транспорта».
Поверх бетонной основы дорожники уже укладывают первый из двух слоёв асфальтобетона. Следующий положат через неделю-две. Как пояснил начальник Службы автомобильных дорог Украины в Полтавской области Владимир Трояновский, верхний (третий) слой — это так называемый ЩМА, то есть щебёночно-мастичный асфальтобетон со специальными эмульсиями и добавками, и защитой от воды.
Что касается технологии холодного ресайклинга, то Владимир Трояновский подчеркнул, что она применяется на сегодня в трёх областях — Полтавской, Одесской и Хмельницкой областях. Технология европейская, обходится дешевле чем капитальный ремонт, но по качеству и с гарантией ему не уступает. И компания-подрядчик — ООО «Ростдорстрой», которая сегодня выполняет работы, удвоила срок гарантии: вместо 5 — 10 лет гарантии, что дорога будет в хорошем состоянии.
«В этом году мы делаем часть дороги Полтава — Александрия, — добавил Владимир Трояновский. — На вторую готовим проект. В декабре он будет готов и мы подаём его на площадку Prozorro. Как государственное предприятие с Prozorro работаем с 1 августа и никаких проблем с регистрацией не было. Все лоты мы выставляем на торги. И в следующем году, как только позволит температурный режим, начнутся ремонтные работы на участке от 48-го километра до Полтавы и от 78-го — до Кременчуга.