Но с жёстким соблюдением технологии и с использованием модифицирующих добавок.
В социальных сетях появились сообщения и фотографии того, как в первые дни декабря дорожники ремонтируют дорогу Полтава — Александрия. На фото — мощная техника и «дымящийся» асфальт. И естественный вопрос:, а можно ли ремонтировать дорогу, когда на улице снег и мороз. Ответ на этот вопрос пресс-службе Полтавской ОГА предоставили в Службе автомобильных дорог Украины в Полтавской области.Как прокомментировал заместитель начальника Службы автомобильных дорог Украины в Полтавской области Анатолий Мягкохлеб, покрытия и основания дороги обычно подготавливаются в сухую и тёплую погоду. Однако работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей допускается проводить и при температурах, которые ниже предусмотренных государственными строительными нормами.
«Согласно п. 5.4.6 ДСТУ Б.В.2-7:2011 «5.4.6 При устройстве асфальтобетонных слоёв при низких температурах следует использовать модифицирующие добавки, позволяющие укладывать и уплотнять асфальтобетонную смесь при таких температурных условиях и обеспечивать свойства асфальтобетона, соответствующие требованиям этого стандарта», — процитировал Анатолий Мягкохлеб нормативные документы и добавил, что для качественного выполнения работ по устройству асфальтобетонного покрытия при низких температурах необходимо жёстко соблюдать следующие требования. — Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей подготавливаются в сухую погоду. При этом место для укладки смеси готовится до замерзания его поверхности. Движение транспорта по подготовленной основе не допускается. Сама укладка смеси проводится на сухую поверхность основы, которая не содержит льда или снега.
Асфальтобетонная смесь, которая используется в холодное время года, содержит структурированную добавку Sasobit компании «Sasol Wax» в соотношении 3% от массы битума. Добавка улучшает адгезионные свойства битума и позволяет проводить уплотнение асфальтобетонной смеси при температуре 80°С. Смесь изготавливается здесь же, на асфальтобетонном заводе, который находится рядом с дорогой. Ведь по нормативам дальность транспортировки смеси не должна превышать 25 км или 30 минут. И при выходе из смесителя температура смеси должна составлять 160°С.
«Отгрузка смеси производится сразу после приготовления, к месту она доставляется автомобилями с подогревом кузова и тентом для защиты от осадков, — комментирует Анатолий Мягкохлеб. — Простой груженых автомобилей и асфальтоукладчика не допускаются. Перед укладкой каждый автомобиль со смесью проходит визуальный контроль качества, где оценивается равномерность распределения минеральных частиц. Собственно, на всех этапах проводится контроль температуры асфальтобетонной смеси. Укладывается асфальт непрерывно, без простоев, смесь сразу же уплотняется. Уплотнение заканчивается при температуре слоя 80 градусов и постоянно контролируется. Контролируется всё — качество уплотнения асфальтобетонных смесей, качество асфальтобетона в слоях покрытия. Для лабораторных исследований отбираются керны и вырубки. Качество выполнения работ в холодное время контролируют две лаборатории Службы автомобильных дорог и ГП «Дорцентр».