7 октября в горисполкоме состоялась пресс-конференция генерального директора ООО «Житлорембудсервис» Виктора Шкурата. Виктор Алексеевич рассказал журналистам о работе возглавляемой им компании по управлению жилищным фондом коммунальной собственности, в которую территориально были распределены КГЖЭП «Автозаводское», «Центральное», «Молодежное» за трёхмесячный период.
По словам В. Шкурата на 100% выполнено первое основное задание – жилищный фонд подготовлен к зиме. Среди следующих приоритетов компании Виктор Шкурат выделил выполнение благоустройства подчинённой территории. ООО «Житлорембудсервис» на сегодня уже закупило два из четырёх автомобилей «Соболь» для организации «Скорой коммунальной помощи». Такая передвижная экспресс-мастерская будет оснащена, по словам В. Шкурата, “от разводного ключа до электростанции” и будет оказывать всю необходимую помощь по вопросам безотлагательного ремонта в домах компании.Непосредственная связь с жителями будет осуществляться через диспетчерскую службу, в которую жители будут обращаться со своими заявками по телефону 77-57-63, пока что с 08:00 до 17:00, а через 2-3 месяца – с 07:00 до 20:00. Вскоре, как заверил В. Шкурат, заработает сайт управленческой компании, поэтому обращения граждан будут приниматься и через интернет.
Кроме того, жители смогут выяснять весь комплекс вопросов прописки, переоформления документов и тому подобное, благодаря услуге общественной приёмной, которая откроется по адресу ул. Октябрьская, 8/18, тел. 2-10-90.
Справка
ООО «Житлорембудсервис» 19 июня текущего года получило Протокол конкурсной комиссии, в котором предприятие было признано победителем конкурса по управлению жилищным фондом коммунальной собственности, который территориально распределён за КГЖЭП «Автозаводское», «Центральное», «Молодежное».
Уже 24 июня текущего года был заключён Договор о предоставлении услуг по управлению жилищным фондом коммунальной собственности Кременчуга между Кременчугским городским советом и ООО «Житлорембудсервис». По настоящему Договору ООО берёт на себя обязанность осуществлять квалифицированное управление жилищным фондом для обеспечения его качественного содержания, обслуживания, текущего ремонта, надлежащего санитарного состояния придомовой территории.
С 1 июля 2008 года компания приступила к выполнению функций по управлению. Этот период времени является разгаром подготовки домов к работе в осенне-зимний период, поэтому главной задачей было оперативно войти в данный процесс и продолжить его на должном уровне. Для этого компания в сжатые сроки определилась с подрядчиками и осуществила заключение договоров на:
- техническое обслуживание внутридомовых электросетей;
- круглосуточное аварийное обслуживание жилищного фонда;
- работу по текущему ремонту домов и их оборудования;
- санитарное обслуживание придомовой территории.
Кроме коммунальной жилищно-эксплуатационной организации, желание получить заказ от управителя на обслуживание коммунальных домов, проявили частные предприятия. Таким образом, рынок обслуживания и ремонта жилья пополнился новыми подрядчиками, а конкуренция между ними должна стать залогом реального улучшения состояния жилищного фонда.
В настоящий момент подрядчиками по ремонту и обслуживанию жилья являются три коммунальных предприятий (КГЖЭП «Центральное», «Автозаводское», «Молодежное») и 15 предприятий другой формы собственности. За три месяца своей деятельности по управлению жилищным фондом предприятием заказано и принято работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда на общую сумму 5,5 млн. грн. Наибольший удельный вес (67% - 3,7 млн. грн.) составляют текущие ремонты конструктивных элементов домов и их инженерного оборудования. Отремонтировано 16,5 тыс. кв. м. кровли; 1,5 тыс. кв. м. цоколя и фасада; 11 тыс. п/м внешних стыков; заменено и отремонтировано 2038 шт. запорной арматуры; заменено 811 п/м трубопровода; проведено гидравлическое испытание 526 шт. элеваторных узлов; отремонтировано 74 подъезда. Кроме этого, проводилась другая работа по ремонту жилищного фонда (ремонты балконов, оконных рам, санточек, ливневой канализации, слуховых окон, контейнерных площадок, асфальтового покрытия).
Все средства, которые были оплачены населением, были потрачены на ремонты и обслуживание. Наличие долгов населения является главным препятствием для увеличения объёмов такой работы. С 1 июля специалисты ООО «Житлорембудсервис» с помощью программного комплекса «Система автоматизированного подомового учёта» работают над внедрением дифференцированного учёта расходов на каждый жилой дом. Такое современное информационно-технологическое сопровождение, которое до этого времени не было внедрено ни в одном жилищно-эксплуатационном предприятии города, даёт возможность формировать отчётную документацию о себестоимости содержания отдельного дома и жилищного фонда в целом, предоставлять оперативную информацию о состоянии жилищного фонда за любой период, обеспечивает прозрачность проведения аудита и контроля деятельности компании по управлению эксплуатацией жилых домов.
Учитывая тот факт, что на результат работы по обслуживанию жилищного фонда в значительной степени влияет отсутствие элементарной культуры жильцов (разрушение ими самими мест общего пользования и неподобающая оплата за предоставленные услуги) особое значение компания планирует уделить работе с потребителями услуги - население. Эта работа будет проводиться в разнообразной форме:
- привлечение жильцов домов к процессу принятия выполненной работы от подрядчиков и оценку их качества;
- проведение встречи руководителей ООО с жителями;
- проведение собраний жильцов отдельных домов, микрорайонов;
- проведение различных форм опросов среди жителей, по результатам которых компания будет определяться с наиболее актуальными вопросами и направлениями их решения;
- подготовка материалов для печати в средствах массовой информации;
- подготовка и предоставление жителям информации о планах работы и их выполнения.
Всё это постепенно должно изменять психологию населения, повышать личную заинтересованность каждого в качественном содержании не только своей квартиры, но и мест общего пользования, способствовать чёткому пониманию, что их дом нуждается в досмотре, соответствующем отношении, вложениях.
Для реализации работы с населением ООО «Житлорембудсервис» открывает постоянно действующую общественную приёмную. Она расположена по адресу: ул. Октябрьская, 68/18.
Время работы: с 10:00 до 12:00 в понедельник, с 15:00 до 18:00 в среду, с 10:00 до 13:00 в пятницу.
Отдельное направление деятельности предприятия - благоустройство придомовой территории. Предприятием заключен Договор с ДРСУ на ремонт асфальтового покрытия входов к подъездам и отмостки вокруг домов. Для этого планируется потратить до конца года 500 тыс. грн.
Также предприятие проводит замену скамеек на придомовой территории, часть их уже установлена (ул. Петровского, 25, 27; ул. Киевская, 61; ул. Московская, 37). Всего до конца года их будут установлено 150 штук.
В настоящий момент специалисты управляющей компании составляют планы текущего ремонта жилищного фонда на 2009 год, согласно которым, после согласования в горисполкоме, предприятие будет работать в будущем году.