В Кременчуге прошли комплексные учения представителей силовых структур и власти от стихийных бедствий и нашествия террористов. Вывод первый от увиденного - пострадавших, если такие будут, возможно и спасут. Специальная тренировка перед учениями не помогла и всех пострадавших спасти не успели. С таким результатом в городе в прошлую среду ликвидировали прорыв дамбы на Кременчугской ТЭЦ, боролись с “террористами” на ТЭЦ ОАО «Полтаваоблэнерго» и обезвредили разлив полтонны аммиака на ОАО «Кременчугмясо».
Самой простой ситуация была на теплоэлектроцентрали, которую “захватили” террористы и “убили” на ней 5 работников. Поэтому “злоумышленникам” по их требованию сначала привезли поесть из одного из кременчугских ресторанов, потом дали им пообщаться с журналистами, где “нападавшие” начали требовать выкуп в 800 тысяч евро. После этого, перед телекамерами условных террористов показательно обезвредили. Ко всему, стоит добавить, что территория городской ТЭЦ была окружена “кольцом” милиционеров, поэтому всё происходило более-менее красиво и спокойно.Зато, беспокойно было на заседании чрезвычайной комиссии в горисполкоме, где утром того дня полтавские руководители учений расспрашивали первого заместителя председателя Автозаводского райисполкома Григория Брижаху. Вопрос, с которым обратились к этому начальнику звучал так: “На мясокомбинате произошёл разлив аммиака. Вытекло его полтонны. Чем будете защищать детей в дошкольном заведении, расположенном неподалёку?” Руководитель района показал неизвестно откуда взятый противогаз и доказывал, что именно этой армейской штукой, предназначенной для взрослого мужчины, могут защитить маленького ребёнка. Поэтому дебаты завершились выводами, что такие противогазы, неизвестно где взятые, от аммиака не защищают. К тому же, для детей они велики.
А в целом учения в среду была горячими - милиционеры с пожарниками курили, спасатели пытались вытащить условных пострадавших из воды и из аммиачной тучи. Общая оценка - лучше бы таких бед в Кременчуге не было. Потому что неизвестно чем всё это может закончиться, если произойдёт на самом деле.