В городе насчитывается 49 светофоров, большая часть из них нуждается в замене, не говоря уже о текущих ремонтах. Однако финансирование поступило только на 50 процентов от необходимого.
«В Кременчуге 10 светодиодных новых светофоров, — рассказывает руководитель КП „Специализированный монтажно-эксплуатационный участок“ Денис Терещенко, — и 39 обветшалых ламповых. Прослужили они по десять и больше лет. К автоматической системе контроля дорожного движения подключен лишь 21 объект. На другие не хватило средств. Смета 2009 года демонстрирует нам, что на реставрацию и текущий ремонт одного светофора мы способны потратить 1600 гривен в год. Тогда как реалии говорят о другом. Для того, чтобы достойно оборудовать один перекрёсток, установить там знаки дорожного движения, заменить старые транспортные и пешеходные светофорные объекты, необходимо иметь 112 тысяч гривен. Исходя из этого, стоит ли говорить, что достойных и безопасных дорог придётся ждать ещё долго?»Дорожные знаки портятся — менять их не торопятся
На балансе города находятся 4136 знаков дорожного движения. На сегодня удалось заменить лишь 1345 из них. Со временем даже металлические опоры, к которым крепятся знаки, портятся. Не говоря уже о краске на старых дорожных знаках. Она не способна отображать свет ночью. Поэтому водителям очень трудно заметить их (к тому же большинство из них расположены почти в «кустах» — авт.).
В этом году город выделил деньги на реставрацию 18 (!) дорожных знаков. В настоящее время 172 объекта находятся на обслуживании и текущем ремонте.
Для разметки выбирают самые важные дороги
Протяжённость полотна кременчугских дорог составляет 98 километров. Но сумма, выделенная в 2009 году, позволяет обслуживать только 58 километров 859 метров.
«Придётся выбирать самые важные автодороги, — комментирует Денис Терещенко, — и наносить разметку там. В эту категорию попадают „резвые“ и особо опасные дороги, движение на которых не останавливается или очень активное. Замечу, что 20 августа мы закончили наносить разметку около всех школ города. Был организован специальный рейд-проверка, участие в котором принимали и работники Госавтоинспекции».
Дороги окраин Кременчуга находятся в ужасном состоянии. Ясное дело, что и разметку там не увидишь. Но бюджет не позволяет поддерживать все автодороги в надлежащем виде.