«Михаил Ломоносов», «Тарас Шевченко», «Олег Кошевой», «Звезда Днепра», «Принцесса Днепра» – эти круизные речные лайнеры раз пятьдесят за сезон навигации привозят в Кременчуг тысячи туристов, подавляющее количество которых – иностранцы. И поскольку в Кременчуге нет аэропорта, речной вокзал можно смело назвать вторыми «воротами» в наш город.
Лет десять назад городские путешественники-любители решили самостоятельно разработать программу туристического бизнеса и предложить мэрии её проект. Но из-за финансовых затруднений презентация программы не состоялась. Обеспокоенность тем, что всё это может остаться в прошлом, выразил директор городского туристического агентства Анатолий Козловский: «По неофициальным данным, в следующем году причальную стенку речного вокзала для приёма лайнеров закроют. Выходит, даже нашему самодельному теплоходу «Кременчуг» негде будет пришвартоваться?»Опровергнуть или подтвердить такую информацию оказалось нелегко.
«На сегодня к бывшему речному вокзалу мы не имеем никакого отношения, – заявила нынешний генеральный директор речного порта Татьяна Жданова. – В 2003 году, чтобы продержаться на плаву, нам пришлось «поделиться» акциями с Виктором Антиповым – бывшим председателем правления».
Нынешнюю причальную стенку якобы арендовало у Антипова подвластное ему МЧП «Румб», которое за каждую швартовку туристических лайнеров получало от капитанов (или туристических фирм-арендаторов судов) «дань».
По мнению речных должностных специалистов (которые не пожелали называться), причальная стенка речной артерии является стратегическим объектом, который принадлежит только государственной собственности: «Каким путём предприниматель стал её долгосрочным арендатором, сказать сложно: необоснованности в составленных договорах и в незаконности технических документов не нашло даже СБУ».
В Киевском Регистре судоходства Украины информацией о достоверном закрытии причала в Кременчуге не делятся: «Ваш речной вокзал снят с баланса Регистра несколько лет назад, – ответила инспектор по гидротехническим сооружениям Лариса Яценко. – Техническая же готовность причальной стенки проверяется перед началом каждой навигации. Возможно, речь идёт о недостатке у арендатора средств на подготовку сооружения к эксплуатации. Однако об этом говорить рано: всё выяснится, когда дело дойдёт до приёма причала комиссией в марте-апреле следующего года».
Поэтому пока, вопрос «Где будет швартоваться «Кременчуг» в следующем году?» завис в воздухе.
Юрий Сиора