В последнее время в Кременчуге участились ДТП с участием маршруток. Поэтому вопрос страхования пассажиров сейчас достаточно актуален. Как говорят в отделе транспорта и энергетики горисполкома, каждый пассажир застрахован. Едва только он оплатил проезд и получил билет – уже имеет страховку. Без страхования третьего лица маршрутное такси не сможет пройти технический осмотр. За этим следят в ГАИ.
— Для нас важно, чтобы страховка была, – говорит начальник ГАИ Александр Крестовой. – Если случается ДТП, мы обязательно фиксируем количество пострадавших, потом это дело идёт в суд. Судьбу страховых выплат пострадавшим мы не отслеживаем.В какой компании страховать своих пассажиров и на каких условиях – выбирает директор маршрута.
Получил больничный – получишь и страховку
Как объясняют в одной из страховых компаний, которая имеет лицензию на страхование водителя и пассажиров, в каждой ситуации есть много нюансов:
— Первое, что нужно иметь пассажиру, который пострадал в результате ДТП в маршрутке, – это билет. Без него потом будет сложно доказать, что пострадавший был пассажиром именно этой маршрутки. К сожалению, билеты в маршрутках дают нечасто, только по требованию пассажира.
Претендовать на страховую выплату, по закону, могут только пассажиры, которые в результате ДТП получили серьёзные травмы. Пострадавший должен обратиться в больницу, и его с травмой должны госпитализировать не меньше, чем на десять дней. Ведь если у человека царапина, это не может считаться страховым случаем. После ДТП директор маршрута должен обратиться в страховую компанию в отведённый для этого срок. Если этого не было сделано, то все претензии пассажиров будут направлены именно перевозчику.
Кто виноват?
Этот вопрос также играет важную роль. Если в ДТП виноват водитель маршрутки, то все страховые расходы пассажирам будет выплачивать его страховая компания. Если же дорожное происшествие произошло по вине другого водителя, то все расходы лягут на его плечи.
— Застраховать своих пассажиров должен каждый перевозчик, – рассказывает работник страховой компании. – Но транспортное средство очень часто остаётся без страховки.
То ли водители маршруток у нас осторожные, или просто пассажиры не знают о своих правах, но страхователи не могут вспомнить случаи, когда бы пострадавший в ДТП человек, ехавший в мартшрутке, обратился за выплатами.