Южная железная дорога (ЮЖД) в 2010 году планирует выполнить работы по электрификации и модернизации участка Полтава-Кременчуг. «Основным приоритетным направлением развития ЮЖД в 2010 году будет выполнение работ по электрификации и модернизации участка Полтава-Кременчуг, достаточного для открытия уже в этом году движения поездов на электротяге на всём полигоне от ст. Тополи через Купянск — Люботин — Полтаву — Кременчуг — Бурты на черноморские порты.
Это позволит нам уже в следующем году снизить себестоимость 10 приведенных тонно-километров на 7,7% и сделать данное железнодорожное направление наиболее конкурентоспособным для пропуска транзитных грузопотоков, следующих в одесские порты для перевалки и дальнейшей транспортировки по морю», — сказал начальник дороги В.Остапчук.Справка
В конце декабря 2009 года Кабинет Министров Украины одобрил проведение электрификации участка Полтава — Бурты в рамках расширения пропускной способности южного направления железнодорожных перевозок (на Крым).
Соответствующим решением правительства утверждено ТЭО проекта «Модернизация железнодорожного направления Полтава — Кременчуг — Бурты. Электрификация участка Полтава — Бурты Южной железной дороги».
Данный проект является одним из ключевых в программе внедрения скоростного сообщения на сети Украинских железных дорог. Её общую стоимость «Укрзализныця» оценивает в 2,5 млрд. евро. Стоимость утверждённого проекта составляет 1,982 млрд. грн. (около 0,25 млрд. долл.).
Согласно документу, длина электрифицируемого фрагмента составит 138 км (71 км двухпутного участка и 67 км однопутного). Основная стоимость проекта приходится на строительно-монтажные работы (59% от общих затрат). Стоимость оборудования составит около 15% затрат.