С первого марта вступили в действие новые Правила маркировки пищевых продуктов отечественного и заграничного производства, которые расфасовываются в потребительскую тару и реализуются на территории Украины через оптовую и розничную торговую сеть. Согласно правилам, маркировка продукта должна быть чёткой и понятной.
По словам начальника управления защиты прав потребителей Натальи Михно, теперь информацию для потребителя необходимо подавать непосредственно на потребительской таре, этикетке, ярлыке и тому подобное. То есть, если на рынке продают овощи и фрукты в мешках или ящиках, то именно на них и должна быть маркировка. Также в названии продукта обязательно должна быть информация о пищевых свойствах и специальной обработке продукта.Кроме того, чтобы сделать невозможным фальсификацию пищевых продуктов традиционного ассортимента, запрещается присваивать пищевому продукту известное название и образовывать производные слова от известных названий или использовать их в словосочетаниях с другими словами. Информация о таких свойствах продуктов, как: «выращенный с использованием только органических удобрений», «выращенный без использования пестицидов», «выращенный без использованием минеральных удобрений», «витаминизированный», «без консервантов» и других разрешена только при наличии у производителя подтверждения этой информации соответствующими центральными органами исполнительной власти, согласно установленному порядку.
Кроме того запрещается в названии пищевого продукта отмечать, что он является аналогом другого известного продукта, наподобие минеральная вода типа «Боржоми», а также предоставлять пищевым продуктам названия, которые могут ввести в заблуждение потребителя. Например, нельзя назвать напиток «квасом», если он был изготовлен не путём брожения. Кроме того, производители продукции уже не могут указывать названия натуральных ингредиентов — мяса, рыбы, молока, масла, плодов, овощей, если они не входят в состав пищевых продуктов.
Изменения коснулись и содержания этикеток продуктов для детского питания, сухих смесей, фруктовых, овощных, овощно-фруктовых, овощно-мясных консервов. Во-первых, содержание этикеток должно быть согласовано с центральным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения, а во-вторых, содержать такие данные: в названии продукта должно быть указано, что продукт предназначен для детского питания, основной ингредиент и консистенция. Не позволяется в названии молочных продуктов и заменителе материнского молока, предназначенных для питания детей первого года жизни, использование терминов «приближено к материнскому молоку» или «адаптировано». Кроме того, на этикетке должна быть надпись: «Одобрено МОЗ Украины для питания детей».
Марина Макеева
4 комментаря