
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам старого ДСТУ4063-200. Все образцы уложились в норматив старого ДСТУ, а некоторые подтвердили своё соответствие новому стандарту. АЗС «ОККО» подтвердили своё право указывать на стелах новую марку топлива «А-95 ЄВРО». Топливо этих заправок уложилось в требования нового ДСТУ. А вот АЗС БРСМ, как оказалось, продаёт обычный А-95, этот бензин с запасом поместился в нормы старого ДСТУ, но не дотянул до нового.
Исследованию подверглись следующие параметры – октановое число, массовая доля серы и бензола, суммарная доля ароматических углеводородов.
Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 85,0 по-новому ДСТУ и 82,5 по-старому ДСТУ. Вся «десятка» не просто уложилась в норматив нового ДСТУ, а продемонстрировала запас прочности в несколько десятых единиц. «Запас» колебался от 85,2 у ANP до 85.5 у Лукойла.
Далее эксперты проверили ещё один показатель – содержание серы. Старый ДСТУ для «обычного» 95-го предусматривает содержание серы не более чем 0,015%, новый же ДСТУ для А-95 ЄВРО требует не более 0,005%. Победителями в этой категории оказались ОККО и Укравто (0,0010%). Эти показатели соответствуют нормам нового отечественного стандарта и ещё более современного европейского стандарта ЕВРО-5, а это значит, что на этих АЗС продают высококачественный «евробензин» производства западных НПЗ. У остальных участников сера колебалась в районе 0,01%, что указывает на то, что это топливо произведено согласно старому ДСТУ на отечественных НПЗ, так как заводы европейского союза могут производить топливо только согласно действующим нормам Евро-5.
Ещё один параметр – содержание бензола. Согласно старому ДСТУ массовая часть содержания этого вещества в бензине не должна превышать 5%. Новый ДСТУ нормирует объёмную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Опять же, уложились все, при этом подтвердили своё соответствие новому ДСТУ и европейское происхождение ОККО и Укравто. Бензол в этих бензинах сведён к минимуму.
При проверке массовой доли ароматических углеводородов сюрпризов также не обнаружилось.
Таким образом, проверенные АЗС Укртатнафта, Лукойл, ТНК, Shell, ANP, КЛО, Рось, БРСМ продают «честное» украинское топливо. Оно хоть и «далеко» от европейских стандартов, но вполне пригодно для заправки почти любого автомобиля. ОККО и Укравто предлагают своим клиентам европейское топливо высокого класса. А сеть АЗС ОККО по праву указывают марку топлива в соответствии с новым ДСТУ – «А-95 ЄВРО». Укравто сильно проигрывает в цене. Поэтому первое место по соотношению «цена-качество» эксперты отдали сети АЗС ОККО, поскольку цена литра А–95 ЄВРО, этой сети практически идентична цене «обычного» украинского бензина в других сетях.
1 комментар




