Госкомитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики продлил действие стандартов производства бензинов и дизтоплива, отвечающих требованиям Евро-2 и Евро-3, до 1 июля 2011 года.
Как сообщается, соответствующее решение закреплено приказом Госпотребстандарта №596 от 28 декабря 2010 года, текст которого размещён на официальном сайте ведомства.«Во исполнение поручения Кабинета министров Украины от 26 декабря 2010 года №45034/8/1-10 об обеспечении реализации договорённостей, достигнутых на заседании экспертно-аналитической группы», — говорится в документе. В частности, согласно приказу, продлено действие ДСТУ 3868-99 Топливо дизельное. Технические условия и ДСТУ 4063-2001 Бензины автомобильные. Технические условия.
Как сообщалось, с 1 января 2011 года украинские нефтеперерабатывающие заводы должны были полностью перейти на стандарты ДСТУ 4839:2007 и ДСТУ 4840:2007, соответствующие требованиям Евро-4 и Евро-5. Отметим, что готовность с начала 2011 года освоить выпуск нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5, подтвердили Одесский, Кременчугский и Лисичанский нефтеперерабатывающий заводы.
В то же время Министерство топлива и энергетики и Украинский НИИ нефтеперерабатывающей промышленности МАСМА предложили продлить действие старых стандартов до 1 января 2012 года для не успевших завершить модернизацию заводов — Шебелинского газоперерабатывающего завода (Харьковская обл.), Дрогобычского НПЗ (Львовская обл.) и Надвирнянского НПЗ (Ивано-Франковская обл.).
По мнению Американской торговой палаты (American Chamber of Commerce in Ukraine, ACC) отсрочка перехода на стандарты топлива Евро-4 и Евро-5 замедлит развитие украинской нефтеперерабатывающей отрасли и негативно скажется на доверии инвесторов к государству. Негативно оценивают отсрочку и компании Shell, Orlen Lietuva (Литва), ПАО Концерн Галнафтогаз (Львов), Параллель (Донецк), ряд отраслевых экспертов.