Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики продлил действие стандартов производства бензинов и дизтоплива, отвечающих требованиям Евро-2 и Евро-3, до 31 декабря 2011 года.
Соответствующее решение во исполнение поручения Кабинета Министров закреплено приказом Госпотребстандарта №240 от 1 июля 2011 года, текст которого размещён на официальном сайте ведомства.Согласно приказу, в частности, продлено действие ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия» и ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия».
Как сообщалось, с 1 июля 2011 года украинские нефтеперерабатывающие заводы должны были полностью перейти на стандарты ДСТУ 4839:2007 и ДСТУ 4840:2007, соответствующие требованиям Евро-4 и Евро-5. Готовность ещё с начала 2011 года освоить выпуск нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5, подтвердили Одесский, Кременчугский и Лисичанский нефтеперерабатывающий заводы. В то же время Министерство энергетики и угольной промышленности и Украинский НИИ нефтеперерабатывающей промышленности «МАСМА» предложили продлить действие старых стандартов до 1 января 2012 года для не успевших завершить модернизацию заводов — Шебелинского газоперерабатывающего завода (Харьковская обл.), Дрогобычского НПЗ (Львовская обл.) и Надвирнянского НПЗ (Ивано-Франковская обл.).
По мнению Американской торговой палаты (American Chamber of Commerce in Ukraine, ACC) отсрочка перехода на стандарты топлива Евро-4 и Евро-5 замедлит развитие украинской нефтеперерабатывающей отрасли и негативно скажется на доверии инвесторов к государству. Негативно оценивают отсрочку и компании Shell, Orlen Lietuva (Литва), ПАО «Концерн Галнафтогаз» (Львов), «Параллель» (Донецк), ряд отраслевых экспертов.
3 комментаря