Кременчугская делегация приняли участие в Первом Всеукраинском форуме Евромайданов, которой прошёл в Харькове 11-12 января. В составе делегации был председатель Кременчугской городской организации ВО «Майдан» Владимир Пилипенко, члены правления организации - Оксана Гуйда и Олег Савченко, координатор Автомайдана «Кременчуг-Комсомольск» Анатолий Гилевич.
О том, как проходило собрание, о его целях и принятых решениях делегаты форума рассказали кременчугским журналистам на пресс-конференции, которая состоялась вчера, 13 января.«Харьковчане — замечательные люди, в отличие от городской власти»
Всего в Харьков съехались 125 делегатов из 45 городов Украины. По словам кременчугских делегатов, проведению форума активно препятствовала местная власть. На все заявки относительно различных мест проведения митинга из мэрии сразу же поступал ответ, что это место уже занято для проведения митинга другой политической силы. А единственным помещением, где удалось собраться делегатам, стал храм украинской автокефальной церкви в центре Харькова. Но и святое место не стало препятствием для штурма собрания несколькими сотнями «титушок». Парни характерной внешности осуществляли нападения и во время работы делегатов по 7-ми секциям, на которые по направлениям деятельности разбился форум. В частности, было совершено нападение на членов рабочей группы, которая работала в книжном магазине по улице Сумской, 3, в результате чего один из делегатов оказался в больнице.
А на улице, по которой проходили делегаты форума, городская власть выгнала тысячи бюджетников с плакатами в руках.
«Интересно, что те, кто якобы протестовал против нашего форума, подошли к этому с юмором. Пенсионеры держали плакаты с надписью: «Молодёжь Харькова — за Януковича!», а учащаяся молодёжь, которая ещё ни одного дня в своей жизни не работала: «Хватит болтать — надо работать!», — рассказал Владимир Пилипенко.
По его словам, харьковчане оказались замечательными людьми, большинство из которых были доброжелательно настроены к участникам форума. Такой вывод Владимир Пилипенко сделал после того, как прошёлся через толпу митингующих и со многими из них пообщался. Даже на приветствия «Слава Украине!» некоторые из тех, кто якобы поддерживал власть, тихо отвечал: «Героям Слава!».
А ещё он рассказал, что «титушки» оказались не такими уж грозными, как о них пишут, и разбегались, как только видели, что их снимают журналисты.
«Было смешно смотреть, как эти полукриминальные парни бежали, а за ними гналась молодая девчонка — корреспондент, пытаясь сфотографировать», — добавил Владимир Пилипенко и поблагодарил журналистов за их работу.
«Все провокации против нас проводились с единственной целью — напугать жителей Харькова, чтобы они боялись выйти на Евромайдан и протестовать против действующей власти. А местную власть в Харькове возглавляют криминальные авторитеты, поэтому люди там действительно боятся. Ситуация в Харькове очень тяжёлая. Даже в Донецке не было такого беспредела. Допа и Гепа стараются выслужиться перед Президентом», — заявил Владимир Пилипенко.
Договориться с городскими властями о месте проведения митинга делегатам форума так и не удалось. Так что пришлось пойти на хитрость — назвали это экскурсией к памятнику Ярослава Мудрого. В ходе этой «экскурсии» удалось пообщаться с харьковчанами, в том числе с теми бюджетниками, которых выставили в пикеты протеста против делегатов форума Евромайданов.
Решения Форума
По словам Владимира Пилипенко, Евромайданы в Украине продемонстрировали, что наши люди способны самоорганизовываться, они засвидетельствуют гражданскую зрелость украинского общества. А новое качество Евромайданов, о котором говорили на форуме в Харькове — это различные формы и направления протестов, а не только митинги на площадях столицы и других городов Украины. Сейчас прорабатываются вопросы координации работы Евромайданов по горизонтали, ведь единого руководящего органа этого движения нет. Кстати, нет и единого лидера.
На вопрос относительно определения руководителя Евромайданов, Анатолий Гилевич ответил: «Лидеров на Майдане нет и быть не может. Это народное движение. Майдан — это не оппозиционные партии. Это значительно шире. Каждый протестует по собственным причинам. Кто-то возмущен срывом евроинтеграции, кто-то — зверским избиением студентов, кого-то достал общий беспредел власти».
По его словам, на Майдане сейчас нет никакого раскола, о чем любят писать провластные СМИ. Наоборот, сейчас действия протестующих становятся более эффективными, они значительно больше донимают высокопоставленных чиновников.
По словам Олега Савченко, форум Евромайданов не ставил вопрос принятия какой-либо идеологии, потому что в протестах принимают участие люди разных убеждений — от либералов до националистов, которые борются за свою честь и достоинство, справедливость и европейские ценности, против лжи, коррупции и воровства, распространенных во власти. Майдан — это не партия, а сообщество неравнодушных людей, которые не могут и не хотят жить по-старому, в духовной лжи, а хотят изменить Украину к лучшему. Сейчас прорабатывается вопрос создания своего сайта или иного информационного ресурса движения, который будет использоваться в том числе и для морального давления на власть и тех людей, которые совершают преступления против участников акций протеста.
Несмотря на противодействие властей, делегатам удалось провести свой форум, принять резолюцию, в которой определены дальнейшие цели и задачи, договориться о механизме сотрудничества и взаимодействия, а также наметить дальнейший план действий. В частности, обсуждали возможность проведения II Форума Евромайданов в Брюсселе, куда пригласят делегации со всех стран мира, где есть украинская диаспора, которая устраивала собственные Евромайданы в поддержку киевского. Форум поддержал требования отставки Президента и правительства, проведения досрочных выборов, прекращения преследований участников акций протестов, и наказания виновных в избиении мирных протестующих.
Анатолий Гилевич заявил, что ищет молодых людей, готовых помочь составить списки тех кременчужан, которые поддерживают акции протеста против действующей власти и готовы сотрудничать с организацией «Майдан». Это нужно для координации их усилий. Для их составления общественные активисты будут ходить по квартирам и проводить опросы, а желающие смогут оставлять им свои координаты. Он выразил надежду, что многие кременчужане присоединятся к «Майдану» и будут готовы совместно сопротивляться несправедливости и беззаконию.
С милицией надо говорить с позиции закона
Депутат Автозаводского райсовета Олег Савченко рассказал о своем опыте общения с милицией, которая пыталась помогать тем, кто противодействовал проведению форума в Харькове.
«К месту, где мы собирались провести митинг, подъехала машина со звукоусиливающей аппаратурой. Её пытались использовать, чтобы заглушить речи наших делегатов. Наши активисты окружили этот автомобиль, и не давали возможности пройти к нему тем людям, которые имели задание глушить. Приехало спецподразделение милиции «Грифон», бойцы которого стали угрожать силовым разгоном митингующих. Я обратился к их руководителю с требованием выполнить нормы ст. 12 закона «О милиции»: предупредить людей о применении силы, сообщить на каком основании милиционеры собираются применять силу, и показать своё удостоверение. После этого заместитель начальника городского управления милиции по общественной безопасности извинился за своих подчинённых, и заявил, что готов принять заявление об их неправомерных действиях. Инцидент был исчерпан», — рассказал Олег Савченко, который сам раньше работал в органах внутренних дел.
Он также рассказал, что когда «титушки» бросали в участников форума дымовые шашки и петарды, харьковские милиционеры действовали достаточно грамотно и быстро прекращали провокации.
«По моей информации в качестве «титушок» использовались члены бандформирования «Седого», который является давним другом мэра Харькова Кернеса и губернатора области Добкина», — пояснил Олег Савченко.
Почему в Кременчуге митинги протеста немноголюдные?
На этот вопрос кременчугским делегатам форума Евромайданов ответить было не просто. По их мнению, в Кременчуге, в отличие от многих других городов Украины, правоохранительные органы действовали очень толерантно, профессионально и ответственно. Не было ни одного случая применения силы против митингующих, никаких провокаций. Это способствовало уменьшению остроты протестов и численности протестующих. Кроме того, много кременчужан находилось в Киеве на главном Евромайдане страны. Один из них — Сергей Рубан также присутствовал на пресс-конференции. Он почти весь декабрь прожил в палатке на майдане Независимости и работал там волонтёром. По его словам, ни он, ни другие волонтёры за свою работу в качестве охранников, поваров или медиков денег не получали, а работали, так сказать «за идею».
Кроме того, по словам руководителей организации «Майдан» кременчужане продолжают активно помогать киевскому Евромайдану кто чем может. В помещение организации люди приносят продукты питания, медикаменты, тёплые вещи.
Олег Савченко на вопрос, как он оценивает позицию городской власти относительно Евромайдана, ответил: «Кременчугская власть сначала выполнила заказ Банковой относительно иска о запрете проведения митингов, а сейчас просто выжидает. Кто победит — того она и поддержит».
А Оксана Гуйда обратилась к кременчужанам с просьбой не ограничиваться возмущениями и обсуждением ситуации в стране на кухне, а проявлять свою гражданскую позицию и выходить на акции протеста.
В завершение пресс-конференции Олег Савченко подчеркнул, что в качестве дальнейших действий «Майдану» требуется создание механизма общественного контроля за теми депутатами, которые избирались от оппозиционных сил, чтобы они и после избрания действовали, как оппозиционеры и делали то, что обещали своим избирателям.
После пресс-конференции один из делегатов рассказал анекдот: «Чем отличаются украинцы от русских? В Москве, когда ОМОН избивал протестующих на Болотной площади, люди разбегались. А в Киеве, когда «беркутовцы» начали избивать протестующих, люди со всей Украины сбежались на Майдан».
Виктор Крук