В прошлую субботу тайком от СМИ проходила отчетно-избирательная конференция Кременчугской городской организации партии “ВО “Батьківщина”. Партийцы переизбрали председателем организации заместителя главы райгосадминистрации Михаила Гуртового и решили несколько других вопросов. А вот на вопросы журналистов партийцы впоследствии отвечали так, что в лабиринтах их ответов можно только потеряться.
Восьмое октября. Суббота. В партийном офисе городской организации на отчетно-избирательную конференцию собираются члены партии “Батьківщина”. Пожаловали к партийцам и журналисты. Однако председатель организации Михаил Гуртовой, начав собрание, вдруг просит прессу покинуть зал заседаний, мол, обо всем потом расскажем. Такое поведение, по крайней мере, удивляет: почему партия, которая собирается идти во власть и собирается быть публичной проводит заседание в закрытом режиме?Сквозь плотно закрытые двери зала было слышно: собрание проходит неспокойно. Не обходится без критики Гуртового. Однако работу Гуртового и партбюро признают удовлетворительной. Партийцы разрабатывают перечень безотлагательных заданий, среди которых пункт об улучшении связей со СМИ и... приглашают прессу на общение.
Первый вопрос: “Почему все так тайно?”. Заместитель председателя облорганизации партии Александр Залужный объясняет, что действовали согласно уставу – решили не выносить на публику внутрипартийные дискуссии. При этом полтавский гость сознался, что такое поведение представителей “Батьківщини” относительно прессы не является традиционным и пообещал больше так не делать. Господин Залужный сообщил, что Михаил Гуртовой переизбран на должности руководителя организации. Сам руководитель заявил, что во власть не собирается из-за предпенсионного возраста и говорит, что будет рекомендовать туда более молодых партийцев. Господин Гуртовой похвастался журналистам добрыми партийными делами, в частности, ремонтом Майбородовской школы, и пожаловался на ограниченные возможности партии. Последние тут же подметили "хорошее помещение офиса партии". “Если у вас мало денег, то за какие средства вы его арендуете?” (Добавим: офис состоит из шести достаточно больших комнат, конференц-зала, огромного холла, – прим.). “Это помещение находится на балансе одного из кременчугских предприятий, которое дало нам его напрокат бесплатно”, – объяснил Александр Залужный. На вопрос, что это за предприятие и на каких условиях оно сдало помещение, господин Залужный четко не ответил, заявив лишь, что оно не связано ни с ТД “Укртатнафта”, ни с ликеро-водочным заводом. Почему именно с ними? Потому, что в состав новоизбранного бюро организации вошел Владимир Таловер, деятельность которого связана с ликеро-водочным заводом. А депутат горсовета Александр Роженко является членом “Батьківщини” и руководителем Торгового дома “Укртатнафта”.
Кстати, о депутатах. По словам Михаила Гуртового, в городском депутатском корпусе нет достойных людей, которые могли бы представлять интересы “Батьківщини”. Правда, журналисты подсказали, что Александр Роженко и Игорь Таловер являются депутатами горсовета.
Партийцы еще раз извинились за недопуск журналистов для участия в конференции и завершили встречу. Однако уже на улице прессу ожидал еще один сюрприз – автомобиль (номер 049-49 СН) Кременчугской райгосадминистрации с водителем, на котором господин Гуртовой часто ездил по городу. “Почему вы используете служебную машину в партийных делах?”, - здесь же вцепились журналисты. Вопрос едва не вывел Михаила Гуртового из себя. Он начал громко орать и буром пошел на представителей прессы. До драки дело не дошло, но и ответа пресса так и не получила. Впоследствии водитель зашел в помещение офиса и через минуту автомобиль поехал… без господина Гуртового. А через некоторое время журналисты увидели этот автомобиль с водителем возле соседнего дома. Но выяснять, является ли использование служебного транспорта в партийных целях, заместителем главы райгосадминистрации и председателем городской организации “Батьківщини” неправомерным деянием, это уже дело не журналистов, а стражей порядка.
Кременчугский телеграф