17:40 П’ятниця 32 6 567
17:40, П’ятниця, 25 червня 2010
Власть 6 567 32

Под Кременчугом хотят построить ветряки

Ветряки. Фото: dtenergy.selec.ruА точнее их возможное строительство рассматривается в районе Деевской горы. В Украине такие объекты ветроэнергетики используют прежде всего в Крыму, и вполне успешно. Реализация подобного проекта в Кременчугском районе увеличит производство электричества, существенно сократит использование природного газа и улучшит экологическую обстановку в регионе. Об этом сообщил заместитель мэра Владимир Тараторин.
Впрочем, как добавил заместитель мэра, в Крыму ветряки установить было проще. Там много земли, непригодной для сельского хозяйства, тогда как Кременчугский район — это в основном чернозём.

Есть ли под Кременчугом площади земли несельскохозяйственного назначения, сейчас изучают чиновники из Кременчугской райгосадминистрации. Вице-мэр ждёт от них ответа уже на следующей неделе.
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    32 комментаря
    1. kurt123
      kurt123 з Украина
Kremenchuk
      25 червня 2010 17:54 #5784
      0
      Было бы неплохо, но слабо верится что всё таки поставят. Один ветряк несколько сотен тысяч долларов стоит.
    2. avan
      avan з Украина
Kremenchuk
      25 червня 2010 18:41 #5785
      0
      Ветрогенераторы - это модно, но в нашей стране в настоящий момент экономически нецелесообразно.
      Ну например бытовой ветрогенератор для малых и средних домов EUROWIND 2 стоит 24000 грн, плюс 10 аккумуляторов к нему (12V 200Ah каждый) - еще 30000-40000 грн, плюс установка (пишут, что можно поставить самому, но как-то непонятно как можно самостоятельно установить ветряк общей массой больше 200 кг, с диаметром ротора 3,2м). И вырабатывает это чудо 5800кВт*ч ежегодно (информация от производителя) т.е. 483 кВт*ч в месяц.
      Итого затраты на установку 24000 (сам генератор) + 30000 (по минимуму аккумуляторы) + 5000 (установка) = 59000 грн.
      Кладем эти 59000 на депозит в банк, и ничего не делая, получаем 600 грн в месяц, из них платим 100 с небольшим гривен за электроэнергию (на большее ветряк не вырабатывает), остальное в карман.

      Если речь идет о Крыме, то там может быть и есть смысл ставить ветрогенератор, если электроэнергия нужна где-то в поле и до ближайшего столба 50 километров, но у нас, да еще и для того, чтобы снизить потребление природного газа - бред.
    3. Sarabi
      Sarabi з Украина
Kurilov
      25 червня 2010 19:44 #5786
      0
      Если речь идет о Крыме, то там может быть и есть смысл ставить ветрогенератор

      avan, Вы совершенно правы - я рОдом оттуда, там такие ветра сильные дуют, что мама не горюй! Безветренной погоды не помню...
      А у нас другая картина. Да и после Вашей калькуляции мне вообще перехотелось ветряка ...
    4. Iva
      Iva з Украина
Kremenchug
      25 червня 2010 19:54 #5787
      0
      Цитата: avan
      остальное в карман.

      Очень показательная калькуляция! И смысл проекта на лицо!
      У нас уже есть газ с Деивской свалки, теперь будет и ветерок!
    5. moldin2
      moldin2 з Украина
Kremenchug
      25 червня 2010 20:25 #5788
      0
      Очередное отмывание денег чиновниками. У нас своей электроэнергии не знаем куда девать, продаем за границу, притом по цене ниже чем населению. Вырабатывается в основном на атомных эл.станция, ночью потребление ниже, а реактор не остановишь. Поэтому стоимость эл енергии ночью 0.4 тарифа, если устанавливать 3-зонный счетчик.
    6. pantazm
      pantazm з Украина
      25 червня 2010 21:04 #5790
      0
      Если речь идет о Крыме, то там может быть и есть смысл ставить ветрогенератор, если электроэнергия нужна где-то в поле и до ближайшего столба 50 километров

      Совершенно точно!

      я рОдом оттуда, там такие ветра сильные дуют, что мама не горюй! Безветренной погоды не помню...

      И я тоже! Под Керчью их там достаточно и всегда в работе. А у нас здесь ветренная погода- это нонсенс, в основном штиль. Это "мутная" идея. Лучше солнечные батареи внедрять, чем ветряки...
    7. Sarabi
      Sarabi з Украина
Kurilov
      25 червня 2010 23:02 #5791
      0
      Лучше солнечные батареи внедрять, чем ветряки...

      pantazm, я уже всю голову себе поломала с этими батареями... В Турции прям глаза загорелись! Только зимой для них солнца мало (мне так кажется)
    8. avan
      avan з Украина
Kremenchuk
      25 червня 2010 23:06 #5792
      0
      Лучше солнечные батареи внедрять, чем ветряки....

      Детство это все и игры в "зеленых". Сейчас КПД солнечных батарей 20-25%, больше 100% не предвидится. Их мощности не хватит даже на бытовые нужды типового 5-ти этажного дома (банально не хватит площади крыши), не говоря уже о более высоких домах и промышленных предприятиях.

      Будущее за управляемым термоядерным синтезом.
    9. avan
      avan з Украина
Kremenchuk
      25 червня 2010 23:29 #5793
      0
      А смысл? Цена проекта сравнима с ветряками (аккумуляторы, автоматика, инвертор здесь тоже нужны).
      UPD: нашел сайт с умными дядьками, пишут вот такие буквы
      "ПРОИЗВОДИТЕЛЬ SANYO (made in Japan) со склада в Одессе.
      Монокристаллическая солнечная панель 215 Вт.
      Цена до 10 шт: 4,8 3,30 USD за 1 Вт
      Цена от 10 шт.: 4,8 3 USD за 1 Вт
      Среднерыночная цена в странах Европы 4,5 USD за 1 Вт."
      Для сравнения, наш ветрячок EUROWIND 2 (номинальная мощность 2 кВт) стоит 3000 у.ё., а солнечные панели такой же мощности 6000 у.ё.
      Ну например, есть наши аналоги в пару раз дешевле, но не в 10 раз.


      Во-первых - зимой солнца мало.
      Во-вторых - проблема снега, наледи. Можно, конечно, защитить батареи куском огрстекла (что не добавляет мощности) и установить систему подогрева или долбить по нему совковой лопатой, ибо щетками чистить несколько десятков квадратов почти каждый день - занятие на любителя.

      У нас ничего удобнее, практичнее и дешевле Полтаваоблэнерго не придумаешь.

      Но если хотите порезвиться, можно заполнить форму тут
      http://solnechnie-batarei.com.ua/proektirovanie/

      Для одмина: разрывает слово proektirovanie в урле.
    10. Kanarsky
      Kanarsky з
      25 червня 2010 23:34 #5795
      0
      Цитата: avan
      Будущее за управляемым термоядерным синтезом.

      Поделитесь установочкой?!
    11. avan
      avan з Украина
Kremenchuk
      25 червня 2010 23:48 #5796
      0
      Прийдет время, ученые поделятся. Я просто констатирую факт, всякие ветряки, солнечные батареи, системы получения энергии, основанные на различных температурах воды на разных глубинах в океане и подобные априори не смогут покрыть все растущих потребностей человечества в энергоносителях.
    12. Kanarsky
      Kanarsky з
      26 червня 2010 03:06 #5798
      0
      для ovana: разрывает всё, что длинее 40 символов.
    13. avan
      avan з Украина
Kremenchuk
      26 червня 2010 08:14 #5799
      0
      а почему 40? уменьшил ширину окна браузера до появления горизонтальной линейки прокрутки - помещается если не 80 символов, то 75 точно.
      И второй багрепорт: жму кпоку "ответить" (как, например, сейчас). В окне ответа не работают все кнопки на панели.
      Браузер Chrome
    14. Kanarsky
      Kanarsky з
      26 червня 2010 15:08 #5808
      0
      avan
      Увеличено до 70-ти.

      Цитата: avan
      В окне ответа не работают все кнопки на панели.

      Ок, спасибо. Принято.
    15. Bratick
      Bratick з Украина
Kremenchug
      26 червня 2010 19:33 #5809
      0
      Как человек гоняющийся за ветром скажу
      ветер-ветру рознь, для нормальной работы ветряка нужно минимум 6-10 м/с, в нашем регионе таких ветров за год можно по пальцам пересчитать и дуют они 1-2 дня, т.е. эффективность ветряков будет очень мала. Это под какой-то гранд решили денег заработать, че зря пропадать деньгам, будет толк от ветряков или нет, это вопрос третий, а себе в карман положить всегда нужно.
      Что касается солнечных батарей, опять же в нашем регионе их эффективность оч. низкая (просчитывали), у нас солнечных дней в году 1/3.
      Так что выход не придумывать как по модному добывать электричество а лучше думать как экономить.
    16. pantazm
      pantazm з Украина
      27 червня 2010 01:22 #5810
      0
      Цитата: avan
      Я просто констатирую факт, всякие ветряки, солнечные батареи, системы получения энергии, основанные на различных температурах воды на разных глубинах в океане и подобные априори не смогут покрыть все растущих потребностей человечества в энергоносителях.

      Может Вы и правы. Может японцы в расчетах ошибаются или у них солнечных дней больше, а себестоимость батарей ниже....Но я знаю, что даже в Европе крыши домов украшают солн.батареи, а кроме того дороги и тротуары обогреваются и за счет солн.энергии и не нужно убирать снег и платить дворникам. Как у них все получается?
    17. ras
      ras з Украина
Kremenchug
      27 червня 2010 10:47 #5811
      0
      Японцы и европейцы просто готовы тратить больше, но на экологически чистую энергию, чтобы не дышать гадостью от ТЭЦ и т. п.
    18. Pak
      Pak з Украина
Kremenchug
      27 червня 2010 13:18 #5812
      0
      Сейчас КПД солнечных батарей 20-25%, больше 100% не предвидится. Их мощности не хватит даже на бытовые нужды типового 5-ти этажного дома (банально не хватит площади крыши), не говоря уже о более высоких домах и промышленных предприятиях.

      А если посмотреть с другой стороны - использовать энергию для подогрева той же самой воды скажем на 15 градусов. В дом пришла вода 15 градусов, плюс догрели батареей до 30, ну а дальше кому как нравится газовая колонка или электрический бойлер... экономия. Я сейчас сам бы поставил какую-то догревающую установку дома, греть на газу ещё ближайщий месяц точно:(
    19. kztu
      kztu з Украина
Kurilov
      28 червня 2010 17:54 #5817
      0
      avan видимо работник Полтаваоблэнерго!!!
    20. avan
      avan з Украина
Kremenchuk
      28 червня 2010 18:28 #5819
      0
      avan просто вычислитель по образованию. А где он работает, большого значения не имеет.
      Хотите возразить - приведите свои расчеты.
    21. kztu
      kztu з Украина
Kurilov
      28 червня 2010 18:50 #5820
      0
      Тут же в статье не пишут что в личное пользование, идея альтернативной энергии, это хорошее дело, и оно развивается, Великобритания, Дания строят ветряные электростанции, или они денег не умеют считать?
    22. kztu
      kztu з Украина
Kurilov
      28 червня 2010 18:52 #5821
      0
      http://www.gazanet.com.ua/content/view/22/41/
    23. avan
      avan з Украина
Kremenchuk
      28 червня 2010 22:21 #5822
      0
      Ну что вы все про Европы да про Европы. Мы ж о неньке говорим.

      А что касается датчан, то ими движут не только заботы об окружающей среде, а еще и самое обычное бабло. Электроэнергия в Европах для населения в среднем в 2 раза дороже, чем для промышленности. И устанавливая ветроустановку (на что банки охотно дают кредиты под смешные проценты) и отдавая избыток вырабатываемой электроэнергию в общую энергосеть, "пересичный" датчанин не только экономит на электроэнергии для личного потребления, а еще и получает прибыль, которая позволяет ему обслуживать взятый кредит.

      Да и разговор не про датчан и немцев, а про то, что у нас альтернативные источники энергии - это пока игры, а не реальная экономия.
    24. kztu
      kztu з Украина
Kurilov
      29 червня 2010 06:42 #5823
      0
      Ну так это другой вопрос, что само государство не стремится дать ход этим технологиям. Опять же наши чиновники владеют энергогенерирующими компаниями (вот вам и власть отдельно от бизнеса).
    25. Bratick
      Bratick з Украина
Kremenchug
      3 липня 2010 19:49 #5915
      0
      Да не дует у нас ветер, НЕ ДУЕТ!
      В Дании дует везде в Германии на Балтике дует, у нас хоть отдельно от чиновников, хоть с кредитами дармовыми ветра НЕТУ!
    26. kztu
      kztu з Украина
Kurilov
      4 липня 2010 10:48 #5917
      0
      Bratick, на земле не дует, повыше дует, при чем ему не обязательно постоянно дуть, почитайте принцип работы таких устройств.
    27. Bratick
      Bratick з Украина
Kremenchug
      4 липня 2010 12:32 #5918
      0
      на земле эт на высоте роста, по вашему?
      у меня кайт летает на высоте 27-30 метров, высота самого большого ветряка что я видел 40 метров .... в отличии от высоты роста, там, на 40м. высоте особой разницы нет
      уж поверьте, про ветер, природу ветра, направления, сезонные особенности, влияние термических потоков на ветер, турбулентность и т.д. могу лекцию на пару часов прочитать.
      и почему в одних местах крыма много ветряков, а в других совсем нет тоже могу рассказать.
      при чем ему не обязательно постоянно дуть, почитайте принцип работы таких устройств.

      про принцип в курсе, эт равносильно что купить грузовик и работать на нем один месяц в году, посчитаем стоимость таких услуг и период окупаемости? я не вижу никакой коммерческой выгоды в ветряках в кременчуге, одни понты.
      я давно интересуюсь энергосберегающими технологиями (даже есть конструктив для ветряка, корпус с пером, нет мачты и генератора, и панели солнечные есть) пришел к выводу что у нас нужно экономить, а не альтернативно добывать, занимаюсь светодиодным освещением.
    28. Валера
      Валера з Украина
Kremenchug
      4 липня 2010 16:44 #5919
      0
      А может эти ветряки будут вырабатывать не электроенергию, а наоборот - ветер!:)
    29. Bratick
      Bratick з Украина
      4 липня 2010 17:43 #5920
      0
      А может эти ветряки будут вырабатывать не электроенергию, а наоборот - ветер!:)

      Будет просто супер, только если поставят на берегу крем. моря, будет первый в украине виндсерфовый и кайт спот с искусственным ветром
    30. kztu
      kztu з Украина
Kurilov
      5 липня 2010 09:19 #5922
      0
      Я и не говорю об одном отдельно стоящем ветряке-да это не рентабельно, речь идет о проектах на уровне государства!
      запасы нефти и газа не безграничны и это время уже не далеко!
      " Согласно последнему ежегодному статистическому исследованию, опубликованному в июне 2003 года нефтяной фирмой BP, доказанные запасы составляют 1047 миллиардов баррелей. При нынешних темпах нефтедобычи этих запасов хватит на 40 лет. Согласно аналогичным расчетам, запасов природного газа должно хватить на 60 лет, каменного угля - на 230 лет. Но если смотреть на ситуацию более реалистично, учитывая рост потребления энергии во всем мире, то нынешних запасов нефти хватит лишь на 30 лет, а газа - на 40 лет."
    31. Bratick
      Bratick з Украина
      5 липня 2010 10:49 #5924
      0
      да хоть 1 ветряк хоть 1 тыс. ветряков, целесообразность и главное - эффективность вот что должно стоять во главе угла.
      "наделать" электричества по 5-ть дол. за кВт можно и на велотренажере, вам надо эл.энергия по такой цене???
      kztu - у вас какой-то юношеский максимализм. давно понятно что запасы не бесконечны, мы сейчас рассматриваем не глобальную ситуацию в мире а конкретный проект в пределах города. я понимаю что грядет энергетический кризис, по сравнению с которым текущий кризис это цветочки, я за альтернативные источники энергии, но не так бестолково вкидывать кучу денег. если бы все в городе было в порядке и есть лишние деньги, да хоть установку по опреснению воды на деевской горе стройте. а так много нерешенных проблем на которые денег не хватает, по словам самой власти, а на ветрогенераторы хватает.
    32. kztu
      kztu з Украина
Kurilov
      5 липня 2010 19:18 #5927
      0
      Ну на счет других проблем в городе согласен, есть вопросы гораздо важнее, но сколько волка не корми... а денег не хватит!
    Власть / Фото 15:29 Понеділок 0 993 У Кременчуці відзначили пам'ять полеглих героїв України 28 жовтня у Кременчуці, з нагоди Дня визволення України від нацистських загарбників, відбувся пам’ятний захід, присвячений українцям, які віддали свої життя за незалежність рідної держави.