С 9-го мая в Украине вступил в силу закон «О доступе к публичной информации», который обязывает органы властных полномочий обнародовать информацию о своей деятельности и публичную информацию по запросам граждан.
В исполнительном комитете Автозаводского районного совета г. Кременчуга в настоящее время завершается организационная работа по обеспечению доступа граждан к публичной информации и созданию соответствующих условий для ознакомления с документами. Решением райисполкома утверждено Временное положение, регламентирующее порядок доступа к информации, в том числе ведение учёта документов и запросов от граждан, а также назначены ответственные лица за организацию этой работы.Для оперативного обнародования информации о деятельности районного совета решается вопрос о создании официального веб-сайта с учётом требований закона. Эта работа поручена информационно-аналитическому отделу райисполкома. На прошлой неделе с привлечением юристов проведено методическое обучение специалистов райисполкома по изучению их обязанностей и порядка действий по выполнению требований закона «О доступе к публичной информации».
Отныне каждый гражданин может обращаться с письменным информационным запросом к ответственным лицам райисполкома (Прохнич Зинаиде Владимировне и Даниловой Анне Александровне), или ответственным лицам самостоятельных структурных подразделений — управления труда и соцзащиты населения, финансового отдела райисполкома и районной службы по делам детей. Для удобства запрашивающих разработаны специальные формы письменных информационных запросов. Ответ согласно закону будет предоставляться в течение 5-ти рабочих дней. Для работы запрашивающих информацию с документами в райисполкоме выделен кабинет №20, где созданы все необходимые условия. В холле Автозаводского райисполкома также оборудован информационный уголок, где вывешена наиболее востребованная информация.
Информационный запрос можно подавать и в устном режиме, в том числе и по телефону. Номера телефонов: 5-38-02, 77-14-68, 77-17-25.
Напомним, что разница между информационным запросом и жалобой (обращением) заключается в том, что через запрос можно получить общую информацию, которая касается многих, и носит официальный характер. Например — решение райисполкома, график приёма должностными лицами райисполкома, или депутатами райсовета, распределение бюджетных средств и т.д. Если же человек просит разобраться с конкретным вопросом, который касается его лично, или жалуется на что-то, то это — обращение или жалоба, которые носят индивидуальный характер и требуют изучения конкретной ситуации. Разница между ними — в сроках ответа. На информационный запрос он составляет до 5 рабочих дней, а на обращения — до 30 дней. Распорядитель информации может продлить срок рассмотрения информационного запроса до 20 рабочих дней, если ответ требует предоставления большого объёма информации, или её поиск среди значительного количества данных. В таком случае запрашивающее информацию лицо уведомляется об этом в пятидневный срок с обоснованием такого решения.
Виктор Крук