22 сентября Премьер-министр Украины Николай Азаров осмотрел новый межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд производства Крюковского вагоностроительного завода во время рабочей поездки в Полтавскую область.
И с электропоездом, который сейчас заканчивает испытания, и с перспективными разработками предприятия, главу правительства ознакомил президент компании, председатель наблюдательного совета ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько.Вот какой разговор состоялся во время осмотра выставки, развёрнутой на перроне вокзала Полтава Южная.
— Поезд, который вы видите и который мы подготовили сегодня к показу, не имеет аналогов на территории СНГ. По многим техническим характеристикам он превосходит те поезда, которые сегодня импортируют в Украину и Россию. Основное его преимущество — перспектива скорости до 220 километров в час, он может перевозить более 600 пассажиров, имеет вагоны 1-го, 2-го и 3-го класса. Этот поезд мы уже в этом году должны передавать Донецкой железной дороге. Есть проблемы с финансированием, надеюсь, мы немножко о них поговорим, — сказал Владимир Приходько.
— Некоторые утверждают, что этот поезд на 90% состоит из импортных комплектующих?, – поинтересовался Николай Азаров.
— Нет, конечно. Локализация свыше 70% украинская. Это кузов, тележки, электрооборудование, кондиционеры, стойки управления. Их поставляют предприятия Киева, Харькова, Днепропетровска, Николаева, Запорожья и других городов Украины.
— То есть вы железно утверждаете, что локализация 70%?, – ещё раз уточнил Премьер-министр.
— Более 180 украинских предприятий поставляют нам комплектующие. На 70% – это национальный продукт. Плюс сборка своя, национальная. Двигатели, редукторы, тормозные системы – австрийские, немецкие, потому что лучшие в мире. У них покупают все, таких не производят ни Украина, ни Россия. Впрочем, есть вариант установки харьковского двигателя. Мы просто не успевали с ним, — ответил Владимир Приходько.
— В принципе в перспективе возможен харьковский?
— Мы будем и дальше заниматься локализацией. Но у нас были сжатые сроки и необходимость сделать поезд в эти сроки.
— Вы готовы поставлять? Нам надо минимум 300 поездов. Мы не будем у Хюндая покупать, это однозначно, – резюмировал Николай Азаров.
— Готовы. Мы хотим предложить украинским железным дорогам также дизель-поезда и пригородные электропоезда.
— А сколько уже прошёл этот поезд?
— Около 7000 километров. Начал с Приднепровской железной дороги, немного на Одесской, сейчас на Юго-Западной. Закончены испытания на постоянном токе, идут на переменном.
— Какие-то крупные проблемы были?
— На удивление гладко всё идёт. Задержек в испытаниях не было, — подчеркнул Владимир Приходько. И добавил: — Мы готовим также сейчас проект для аэропорта «Борисполь» и хотели бы получить от вас помощь и поддержку. Потому что можем на базе этого поезда сделать лёгкую электричку, так называемый «Воздушный экспресс». У него головной модуль такой же, как и у двухсистемного электропоезда, который мы видим, только рассчитан на другую мощность.
Когда к нам приезжал Президент Виктор Янукович и с ним был вице-премьер-министр Борис Колесников, они высказывали мысль, что нужно развивать пригородное движение. Это пригородные электропоезда на скорость 140-160, дизель-поезда.
Мы представляем вам эти два проекта: пригородные электро- и дизельпоезда. Планируем уже в следующем году сертифицировать первые пригородные поезда для продажи в Украине. Это зависит от финансирования проекта.
Затем Николай Азаров, Владимир Приходько и сопровождающие лица зашли в межрегиональный двухсистемный скоростной электропоезд. Николай Янович внимательно осмотрел промежуточные, а также головной вагон, где находится кабина управления. Он попросил машиниста сделать небольшую пробную поездку.
— Николай Янович, как впечатление от поездки? – спросили Премьер-министра журналисты, когда он выходил из поезда.
— Хорошее впечатление, — ответил Николай Азаров.
Как сообщает правительственный портал, Николай Азаров сделал заявление:
— Сегодня я осмотрел поезд производства Крюковского вагоностроительного завода, я даже на нём проехал. Поезд хороший. Нам нужно 400-500 таких поездов, чтобы модернизировать железную дорогу. Я сторонник того, чтобы всё, что можно производить в Украине, производилось у нас.
5 комментарів