15 июля постоянная депутатская комиссия по вопросам экологии, регулирования земельных отношений, градостроительства и архитектуры (председатель Руслан Ульянов) рассмотрела вопросы работы КП «Научный центр эколого-социальных исследований». Начальник отдела экологической безопасности Алексей Федюн и руководитель экологической лаборатории Марина Палах доложили об исследованиях, которые проводились лабораторией в период массового поступления жалоб от жителей города на неприятный запах в воздухе, а также о работе отдела экологической безопасности и коммунального предприятия.
Алексей Федюн также сообщил, что, учитывая результаты исследований, отделом были подготовлены обращения относительно нарушения экологического законодательства предприятиями города и пригласили в Кременчуг заместителя директора Государственной экологической инспекции в Полтавской области Викторию Бучневу.Депутаты поинтересовались у главного эколога города, что нужно сделать, чтобы иметь возможность быстро и достоверно определять, какое именно предприятие загрязняет окружающую среду. Алексей Федюн заявил о том, что для решения этого вопроса необходимо установить специальные датчики на трубах промышленных предприятий, которые бы фиксировали такие нарушения непосредственно во время осуществления выбросов. Причём снимать показатели этих датчиков должны не лаборатории предприятий, а муниципальные лаборатории или соответствующие контролирующие органы.
Конечно, такие датчики очень дорого стоят (около 300 тыс. евро), да и промышленные предприятия не очень заинтересованы в их установке, особенно в такой сложный социально-экономический период. Поэтому этот вопрос требует решения на государственном уровне.
Выслушав объяснения руководителей отдела экологической безопасности и муниципальной экологической лаборатории, получив ответы на поставленные вопросы, депутаты предложили отработать и предоставить на рассмотрение сессии городского совета программу контроля за загрязнением воздуха: максимум (долгосрочную), что необходимо сделать, чтобы обеспечить постоянный оперативный контроль и иметь достоверную информацию о выбросах предприятий, автомобильного транспорта, и минимум, то есть то, что можно в этом плане сделать уже сегодня, не вкладывая значительные средства.