7 апреля в Городском дворце культуры прошло общественное обсуждение, предметом которого стал вопрос перспективы строительства мостового перехода через реку Днепр в городе Кременчуге.
Как сообщили в пресс-службе Кременчугского горсовета, мероприятие было организовано по инициативе народного депутата Украины Юрия Шаповалова и при поддержке городской власти и Кременчугского горсовета. Общественность, которую собрали обсудить болезненную для нашего города тему и выразить своё негативное отношение к инициативе областного «Укравтодора» о строительстве нового моста возле г. Горишние Плавни, поддержали мэр Виталий Малецкий, народный депутат Украины Юрий Шаповалов, депутаты Полтавского областного совета Василий Хоменко, Наталья Макаруша, первый заместитель председателя Полтавского областного совета Евгений Холод, председатель Кременчугской районного совета Андрей Бескоровайный, депутаты Кременчугского городского совета, руководители Кременчуга в предыдущие годы Анатолий Литвиненко и Николай Глухов, бывшие и нынешние руководители управления капитального строительства и другие.Виталий Малецкий отметил, что в Кременчуге создана документальная база для строительства стратегически важного объекта транспортной инфраструктуры общегосударственного значения. Этой работой на протяжении 26 лет занимались специалисты городского и государственного уровней. Мэр подчеркнул, что сейчас политика децентрализации, проводимая Президентом Украины Петром Порошенко и главой Правительства Украины Владимиром Гройсманом, даёт шанс людям быть услышанными. Поэтому сегодня кременчугская община стоит на пересечении того, чтобы двигаться вперёд и реализовывать перспективные проекты, строить мост в Кременчуге.
Бывшие руководители Кременчуга — Анатолий Литвиненко и Николай Глухов поддержали позицию нынешней власти, рассказав собравшимся об истории возникновения вопроса о строительстве нового мостового перехода, что было сделано во времена их руководства на пути создания технико-экономического обоснования нового мостового перехода, проведения его корректировки и т.п. В частности, экс-мэр Николай Глухов отметил, что в городе впервые собрали общественность, чтобы обсудить мостовую проблему.
В поддержку вопроса строительства нового моста в г. Кременчуге с трибуны ГДК выступили представители областного депутатского корпуса — Василий Хоменко, Наталья Макаруша и Евгений Холод, которые отметили, что Полтавский облсовет принял обращение к руководству государства по этой проблеме.
Специалисты управления капитального строительства кратко рассказали о проекте строительства, отметив, что новый мостовой переход в Кременчуге – это путь к развитию не только нашего города, но и всей страны.
На юридических аспектах кременчугского проекта остановился старший консультант комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта Василий Статкевич. Он подчеркнул, что существующая законодательная база предусматривает, что те трассы, которые проходят через города и имеют государственное значение, входят в общенациональную транспортную сеть. А через Кременчуг проходит две такие трассы.
Нардеп Юрий Шаповалов поблагодарил кременчужан, подписавших обращение к Правительству Украины о том, что новый мост должен строиться в Кременчуге. Он рассказал о работе комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта в части принятия резолюции, который принял решение рекомендовать Министерству инфраструктуры и Государственному агентству автомобильных дорог при планировании строительства дорог и мостов учесть интересы кременчужан и предусмотреть строительство нового моста непосредственно в Кременчуге. Он отметил, что без гарантий Кабинета Министров Украины ни один инвестор не будет вкладывать средства в сомнительные проекты. Премьер-Министр Украины Владимир Гройсман подтвердил, что гарантий под строительство моста возле Горишних Плавней Кабмин не предоставлял и предоставлять не будет.
По результатам единогласно приняли резолюцию, в которой правительству и «Укравтодору» поставлены следующие требования:
- Признать нецелесообразным строительство нового моста возле города Горишние Плавни по следующим причинам:
- существующий мост в городе Кременчуге находится в аварийном состоянии;
- мост в Горишних Плавнях не решает проблему обеспечения сообщения между левобережной и правобережной частями Кременчуга из-за значительного расстояния от города (расстояние для объезда составит более 40 километров);
- мост в Горишних Плавнях не решает проблему транспортного коридора «Север-Юг», а именно дороги М-22 (Полтава-Александрия);
- отсутствует ТЭО предложенного моста возле Горишних Плавней в отличие от мостового перехода, запланированного в Кременчуге, где на ТЭО уже было потрачено более 13 миллионов гривен бюджетных средств;
- кроме строительства моста через Днепр в Горишних Плавнях необходимо будет построить несколько десятков километров подъездных дорог к нему, несколько путепроводов и мостов через малые реки.
- существующий мост в городе Кременчуге находится в аварийном состоянии;
- Министерству инфраструктуры Украины и Государственному агентству автомобильных дорог Украины при утверждении плана строительства дорог и мостов учесть необходимость строительства нового мостового перехода через Днепр непосредственно в городе Кременчуге.
- Государственному агентству автомобильных дорог Украины изучить имеющееся ТЭО (технико-экономическое обоснование) строительства мостового перехода и провести переговоры с инвесторами относительно их участия в финансировании строительства нового мостового перехода через Днепр в городе Кременчуге.
- Министерству инфраструктуры Украины разработать и подать на утверждение государственную программу по строительству мостового перехода через реку Днепр в городе Кременчуге для обеспечения ежегодного выделения средств из государственного бюджета на это строительство.
В конце обсуждения присутствующая общественность уполномочила мэра Малецкого направить резолюцию общественного обсуждения к Верховную Раду, Кабмин и Государственное агентство автодорог.