Проект Кременчугского городского совета “Отработка пилотных проектов муниципальной политики в сфере транспортного движения, развития транспортно-пешеходной сети, мест реализации общественно-политических инициатив и дорожного хозяйства территориального общества г. Кременчуга”, стал победителем во Всеукраинском конкурсе проектов и программ развития местного самоуправления за 2007 год. Кременчуг добыл в борьбе это звание в четвёртой категории - “Проекты органов местного самоуправления городов, районов, в городах с населением свыше 100 тыс. жителей”. В этой категории на конкурс было представлено около ста проектов.
Необходимость разработки проекта предопределена тем обстоятельством, что только в последнее время, как среди коммунальных служб и органов местного самоуправления, так и среди общества в целом появилось осознание настоящей важности проблемы транспортно-пешеходной сети в городе. Раньше эта отрасль в сознании жителей воспринималась исключительно в форме абстрактной сети городских дорог. Однако сейчас такое восприятие уже далеко позади. Сегодня члены территориального общества понимают, что транспортно-пешеходная сеть - это не просто участки, покрытые асфальтом, а очень сложная и жизненно важная для существования городского жителя разветвлённая инфраструктура, которая должна состоять не только из городских транспортных магистралей. Этот комплекс должен содержать и отдельные, чётко определённые места для всех граждан - обычных пешеходов, людей с ограниченными физическими возможностями, школьников, людей преклонных лет, велосипедистов - и других лиц, которые не способны передвигаться так же, как это делают автомобилисты. Этот комплекс должен содержать и другие, не менее важные для обычного человека элементы - места для отдыха, детских забав, отдельно - места для животных и птиц. В конечном итоге - даже места, в которых люди могли бы, не мешая другим, собраться вместе, сыграть в шахматы, послушать и почитать новости и объявления, узнать о делах в местном самоуправлении, или даже организовать и провести митинг, или общественные слушания. Это комплекс, который нуждается во взвешенных правилах игры и взаимных ограничениях: пешеходов ради водителей, водителей ради пешеходов; коммунальных служб ради граждан, граждан ради инфраструктуры городского коммунального хозяйства. Чтобы всего этого достичь, необходимо наладить чёткую систему транспортно-пешеходной сети в городе.Положить начало всем необходимым трансформациям в транспортно-пешеходном комплексе города в системном виде и является главной целью проекта. Осуществляться это будет путём выработки соответствующей муниципальной политики в транспортно-пешеходном комплексе города, пилотной апробации, её ключевых составляющих.
К проекту привлечены: органы местного самоуправления, городские коммунальные службы, городское подразделение ГАИ, круг общественных организаций города и территориальное общество города в целом.
Город Кременчуг в промышленном смысле является одним из наиболее развитых городов Украины. В структуре ВВП Полтавской области доля Кременчуга составляет более 60%. И это при том, что население Кременчуга составляет лишь свыше 230 тысяч жителей, не достигая даже соответствующего показателя областного центра. Но, несмотря на это, текущее состояние дел в сфере осуществления местного самоуправления в городе не является таким, чтобы относиться к текущей ситуации спокойно. Прежде всего, обеспокоенность вызывает очень медленное развитие, которое получают процессы самоорганизации жителей, формирования общественных инициатив, а также привлечения общественности к решению вопросов местного значения и осуществления контроля за эффективностью реализации полномочий местного самоуправления. Территориальное общество Кременчуга на сегодня имеет проблемы, решение которых нуждается в нетрадиционных подходах инновационного характера.
Одной из таких первоочерёдных проблем подавляющим большинством жителей и предпринимателей города считается состояние городской транспортно-пешеходной сети и вообще ситуация относительно формирования и реализации на территории города муниципальной политики в сфере организации транспортного движения и формирования целостной городской инфраструктуры системы дорожно-уличных элементов. Чтобы обосновать чрезвычайную важность этой составляющей вопросов местного значения, предоставляем более детальный перечень проблем, которые существуют в этой сфере у территориального общества Кременчуга.
Наиболее острым вопросом считается несоответствие существующей транспортно-пешеходной сети и общей инфраструктуры системы дорожно-уличных элементов в городе потребностям всестороннего развития современного городского образования. По этому поводу существует полностью обоснованная необходимость рассмотрения целостности дорожно-уличной инфраструктуры не столько в контексте уже имеющихся дорог и тротуарного покрытия, сколько отталкиваясь от многообразия уже возникших, а вместе с тем и будущих потребностей жителей города. Ведь большинство дорог одно время прокладывались при прежних технических условиях, и к тому же, по большей части с целью обеспечения потребностей промышленного сектора города. Вследствие этого дорожная сеть получила существенное преимущество над пешеходной и в городе критически не хватает бульваров, скверов и других улично-архитектурных форм, для общественной деятельности, спорта и культурного отдыха.
Не менее проблемной составляющей считается неудовлетворительный уровень насыщенности дорожной инфраструктуры её соответствующими элементами, которые отображают современные и безотлагательные потребности всех прослоек граждан, в том числе и такие, которые защищены Конституцией и законами Украины. Речь идёт о подземных переходах, пандусах, “лежачих полицейских” в местах насыщенного транспортного движения, чётко размеченных и оборудованных светофорами пешеходных переходах, отдельных местах для движения велосипедистов и т.п.
Достаточно проблемной считается также и составляющая оборудования дорожной инфраструктуры средствами, которые регулируют транспортное движение, в частности дорожными знаками. Этот вопрос приобретает все большее заострение по поводу того, что в этой сфере недостаёт системности и оперативного контроля.
В дорожно-транспортной отрасли города преимущественно отсутствует аналитическая составляющая. Отсутствует научный подход к анализу транспортных потоков с выявлением наиболее целесообразных мест установки дорожных знаков и регулирующих средств (светофоров), режимов их работы, и т.п. А между тем, именно такая аналитическая работа могла бы существенно ускорить движение по городу, смягчить проблему пробок в часы-пик, а также в известной мере уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий в городе.
Значительную проблему для города представляют разрывы дорожной полотна, учёт которых в то же время внедрить очень трудно, равно как и добиться чёткой системы регистрации работ и соблюдения строительных требований при восстановлении дорожного полотна.
Значительные сложности для безопасного движения и удобного передвижения по городу составляют неурегулированные вопросы относительно мест размещения средств внешней рекламы, приведения комплекса требований к эстетичному виду, технической надёжности и безопасности рекламных конструкций, других элементов малой инфраструктуры, в том числе и киосков, технических люков колодцев инженерных систем, и другие подобные вопросы.
В конечном итоге, не менее важным считается благоустройство вопроса обеспечения потребностей развития общественной активности, массового отдыха, а также рационализации использования транспортных средств на территории города. К тому же, места для отдыха пешеходов - скверы, площади, озеленённые площадки, оказываются почти совсем не приспособленными для осуществления активной общественно-политической жизни. Ни один уголок в Кременчуге не оборудован должным образом информационными средствами, которые могли бы в полной мере освещать деятельность местного самоуправления в городе, обеспечивать надёжную двустороннюю связь жителей с органами и должностными лицами местного самоуправления, воспроизводить атмосферу открытости, полной информированности и прозрачности в принятии решений по вопросам местного значения. Так же нет и ни одного уголка, который мог бы считаться приспособленным для проведения полноценных мероприятий общественно-политического направления - собраний, общественных слушаний, открытых встреч граждан с должностными лицами местного самоуправления и депутатами городского и районного советов, трансляции открытых заседаний представительского и исполнительных органов по наиболее актуальным общественным вопросам и тому подобное. Для этого, в первую очередь, не хватает необходимого технического оборудования, которое в настоящее время служит надёжным признаком развитой активной общественной жизни местного сообщества.
Таким образом, в повестке дня действий органов местного самоуправления г. Кременчуга появляется вопрос трансформации транспортно-пешеходной сети в целостную городскую инфраструктуру дорожно-уличных элементов, которые будут выполнять разнообразные общественные функции, в том числе и функцию по обеспечению возможностей реализации местных общественно-политических инициатив. Фактически, речь идёт о построении новой, принципиально отличающейся от существующего порядка в дорожном хозяйстве муниципальной политике по комплексу отмеченных выше вопросов. Главные направления этой политики даже оговорены Уставом территориального общества города, в разделе ІV “Городская политика перспективного развития”, статьи 54 и 55, принятого решением городского совета от 09.12.03 и зарегистрированного Полтавским областным управлением юстиции 15.12.04.
Сложная текущая ситуация вынуждает городской совет регулярно возвращаться к вопросу транспортного движения и дорожного хозяйства. В частности, в текущем году городским советом принято решение от 29.05.2007 г. “Об утверждении городской программы развития дорожно-мостового хозяйства на 2008-2012 годы в г. Кременчуге”, выполнение которой немного улучшит транспортную ситуацию в городе уже в текущем году. Кроме того, руководство города всячески пытается повысить качество выполнения дорожных работ. В частности, с этой целью реализованы общие договорённости с предпринимателями города, в результате чего последними приобретена современная дорожная техника на сумму более чем 600 тыс. евро, которая активно использовалась в этом году при ремонте участков улицы 60-летия Октября. Однако, насыщенное дорожное движение, в результате возросшей в последнее время деловой активности местной промышленности, а также статус важного транзитного пункта, неминуемо приведут к тому, что подавляющее большинство средств, привлечённых органами местного самоуправления планово и дополнительно на решение вопросов в городском дорожно-транспортном хозяйстве, будет в очередной раз использовано преимущественно на мелкий ремонт общегородских дорог и восстановление дорожного покрытия на отдельных технических участках дорожной инфраструктуры. По этому поводу, для того, чтобы в конечном итоге сдвинуть и в трансформационном направлении, которое является крайне важным для всего будущего развития территориального общества, учитывая приведённый выше комплекс проблем, приобретает чрезвычайную актуализацию разработка Концепции муниципальной политики в сфере транспортного движения, развития транспортно-пешеходной сети и дорожного хозяйства территориального общества г. Кременчуга, а также реализация пилотным способом некоторых ключевых элементов этой политики. Круг этих вопросов, которые касаются всех членов территориального общества без исключения, и составляют содержание проекта, который стал победителем Всеукраинского конкурса проектов и программ развития местного самоуправления в 2007 году.
Основная цель проекта - разработка, широкое обсуждение и принятие городским советом муниципальной политики, в сфере транспортного движения, развития транспортно-пешеходной сети и дорожного хозяйства территориального общества г. Кременчуга. При этом на практике будут отработаны механизмы воплощения в жизнь наиболее важных составляющих этой политики путём реализации в пилотном режиме отдельных технических компонентов в системе дорожно-транспортной инфраструктуры города.
В процессе реализации проекта планируется применить целый комплекс инновационных механизмов местного самоуправления города Кременчуга, большинство из которых подавляющим образом будут испытываться ради последующего усовершенствования и закрепления в местной управленческой практике. Первый из них заключается в попытке комплексного подхода к реализации задания перестройки современной транспортно-пешеходной сети города. Для этого будет осуществлён круг специальных профессиональных исследований, результаты которых будут подлежать последующему аналитическому прорабатыванию. На основании рекомендаций, полученных по результатам специальных профессиональных исследований, будет разработан проект Концепции муниципальной политики территориального общества города Кременчуга в сфере транспортного движения, развития уличной сети и дорожного хозяйства. Проект Концепции будет выставлен на обсуждение городской общественности и, после доработки по результатам обсуждения, он будет передан на рассмотрение и принятие городским советом.
Другая значительная инновация будет заключаться в создании и внедрении по-настоящему самой современной информационной технологии - управленческой геоинформационной системы, которая предоставит возможность, с одной стороны, реально объединить усилия и возможности разнообразных коммунальных служб и исполнительных органов (в т.ч. и городского подразделения ГАИ), в той или иной степени задействованных в процессах управления городской системой элементов дорожно-уличной инфраструктуры. Это и высшие должностные лица местного самоуправления и соответствующие подразделения горисполкома, УЖКХ, коммунальные предприятия, городская экологическая служба, городская ГАИ, городские ячейки телекоммуникаций, РЭС, предприятия газовых сетей и т.п. Создание банка данных, на основе имеющихся у этих служб и субъектов хозяйственной деятельности электронных баз данных, предоставит возможность быстро получить геоинформационную систему для принятия управленческих решений относительно оперативности, эффективности, оптимальности и целенаправленности проведения соответствующих регулирующих, контрольных и хозяйственно-корпоративных полномочий относительно транспортно-пешеходной сети и управления городской системой элементов дорожно-уличной инфраструктуры в целом. Кроме того, работа в общей сети, наконец, предоставит возможность обеспечить аналитическую составляющую в дорожно-транспортной отрасли города. А именно - заняться анализом транспортных потоков, выявлением наиболее целесообразных мест установки дорожных знаков и регулирующих средств (светофоров), режимов их работы, и тому подобное. Деятельность соответствующей аналитической группы специалистов будет способствовать решению проблем ускорения движения по городу, минимизации пробок в часы-пик на его магистралях, уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий в городе.
Ещё одной инновацией считается способ, по которому будет происходить переход к трансформационным превращениям в городской системе элементов дорожно-уличной инфраструктуры. Во-первых, это комплексная отработка целого ряда пилотных компонентов, в том числе и что касается пилотных площадок проведения образцовой реконструкции элементов дорожно-уличной инфраструктуры, применения самых современных технологий и техники при проведении дорожно-строительных работ, создания технических предпосылок для активизации деятельности по реализации местных инициатив и т.п. Во-вторых, это абсолютно инновационный механизм привлечения финансовых средств на реализацию мероприятий технического направления. Ведь средства будут выделяться исключительно в порядке проектно-целевого назначения, и к тому же с привлечением как можно большего количества альтернативных источников. В частности, для проведения ремонта некоторых определённых участков городской дорожной сети городской совет привлечёт средства путём использования коммунального имущества, а также задействует самую современную технику частных компаний. Средства гранта (в сочетании с частью других привлечённых источников) предлагается использовать преимущественно для создания в сквере «Октябрьский» в центральной части города постоянно действующей современной информационной площадки местного самоуправления, технического оборудования современными коммуникационными средствами площади Независимости, реализации круга технических мероприятий по созданию банка данных относительно городской системы элементов дорожно-уличной инфраструктуры, а также прокладки соответствующей корпоративной сети для его пользователей. Образцовая реконструкция сквера «Октябрьский» будет осуществляться за целевые взносы успешных предпринимательских структур города. Коммунальные предприятия произведут вклады в развитие собственного хозяйства информационно-компьютерных технологий и т.п.
Мероприятия, которые планируется осуществить в процессе реализации проекта:
- Внеплановая реконструкция наиболее критических участков дорожной сети.
С началом реализации проекта для внепланового ремонта профессиональной комиссией будет отобрано определённое количество технических участков дорожной сети, которые будут отремонтированы в соответствии с современными потребностями развития транспортно-уличной сети и с привлечением новейшей дорожной техники. Дорожно-строительные работы на всех выбранных участках будут осуществляться исключительно по новейшим технологиям, практически в пилотно-испытательном режиме. В процессе реконструкции будет сделана попытка отделить незначительную часть инфраструктуры для создания зоны пешеходного движения, прокладки дорожек для велосипедистов, а также обустройства пандусов. Для реализации этого мероприятия городской совет привлечёт средства путём использования отдельной группы коммунального имущества, а также задействует самую современную технику частных компаний. - Реконструкция сквера «Октябрьский» и окружающих элементов транспортно-пешеходной инфраструктуры.
В центральной части города, вокруг площади Независимости, в рамках пилотной реконструкции элементов транспортно-пешеходной инфраструктуры будет коренным образом переоборудован сквер «Октябрьский» и некоторые прилегающие к нему объекты. В сквере «Октябрьский» реконструкции будут подлежать практические все конструктивные элементы без исключения - пешеходные дорожки, места для отдыха, точки внешнего освещения и т.п. Существенные обновления коснутся также и объектов зелёной архитектуры. Кроме того, коренным образом будет переоборудован и запущен в эксплуатацию один из немногих центральных городских фонтанов, который размещается в этом сквере. Финансовый фонд на реконструкцию сквера будет сформирован за счёт добровольных взносов мощных и экономически успешных городских промышленных предприятий. Определенная реконструкция затронет и некоторые объекты, прилегающие к скверу. В частности, будут созданы по сверхсовременным проектным решениям пешеходные переходы вокруг госпиталя для ветеранов и заведения молодёжного отдыха, переоборудованы участки тротуаров вдоль сквера. - Создание и техническое обустройство в сквере «Октябрьский» постоянно действующей современной информационной площадки местного самоуправления.
В центре сквера будет отделена и запроектирована информационная площадка местного самоуправления, которая будет представлять собой комплекс удобных и современных информационных технических средств, с помощью которых любой член территориального общества в удобное для него время будет способен ознакомиться с информацией относительно состояния дел в городском местном самоуправлении, получить полное представление относительно текущей и перспективной муниципальной деятельности в политической и хозяйственно-экономической сферах, просмотреть тексты принятых и проекты внесённых на ближайшую сессию решений органов местного самоуправления. Кроме того, на этих средствах будет размещаться информация о результатах рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления коллективных обращений граждан, местных инициатив, решений общих собраний и общественных слушаний, а также другая информация - график приёмов граждан должностными лицами, сроки проведения сессии горсовета и открытых заседаний горисполкома, другие информационные уведомления. - Создание на городской площади Независимости специализированного места для проведения акций общественно-муниципального характера и реализации общественных инициатив. Оснащение площади современными информационно коммуникативными средствами для проведения акций общественно-муниципального характера.
На площади Независимости, на которой в большинстве случаев и происходят по многолетней традиции все наиболее заметные массовые события местной политической жизни, будет создано специализированное место для проведения акций общественно-политического характера. Для этого на площади будет проведён комплекс технических планировочных работ, а площадь будет оборудована современными информационно-коммуникативными средствами - мониторами, звуковой аппаратурой, возможностями включения прямой связи и т.п. Кроме того, в рамках этого мероприятия будет установлена необходимая аппаратура для обеспечения проведения открытых встреч должностных лиц местного самоуправления с жителями города. - Создание общегородского банка данных для городской системы элементов дорожно-уличной инфраструктуры, прокладка соответствующей корпоративной сети для его пользователей.
В рамках этого мероприятия будет проведено создание единой городской коммунальной геоинформационной системы, наполнение её массивом необходимой информации, а также будет осуществлено подключение 20 пользователей к корпоративной сети ГИС. Процессы внедрения ГИС будут сопровождаться постановкой круга связанных между собой заданий, которые будут решаться с помощью новейших информационно-компьютерных технологий. В частности, эти задания будут охватывать такие вопросы, как внесение во внедряемую систему информационных данных о количественных и качественных показателях объектов дорожно-уличной инфраструктуры, исчерпывающих статистических данных о городском транспортном хозяйстве, графике и координатах проведения планово-предупредительных работ, некоторой общей информации о городских коммуникациях и инфраструктурных объектах, исчерпывающая информация о дорожных знаках (с датами и номерами разрешений на установку), объектов внешней рекламы (с датами и номерами разрешений на установку), малых архитектурных форм (с датами и номерами разрешений на установку) и т.п. Кроме того, постепенно в системе будет концентрироваться и другая информация - о распределении транспортных потоков в режиме реального времени, совершённых ДТП и т.п. Техническое обеспечение мероприятия будет осуществляться путём создания начальных 20-ти автоматизированных рабочих мест (5 - в горисполкоме, 2 - в УЖКХ, 8 - в коммунальных предприятиях, а также по одному в ГАИ и службе оперативного контроля за ситуацией в городе (063). В рамках внедрения сети под общей координацией горисполкома будет организована работа аналитической группы по наполнению аналитической составляющей транспортного движения в городе. Следовательно, в рамках указанного мероприятия группа займётся проблемой мониторинга транспортных потоков, выявлением наиболее целесообразных мест установки дорожных знаков и регулирующих средств (светофоров), режимов их применения; виртуальным моделированием движения и расчётами транспортной нагрузки и т.п. - Составление Концепции муниципальной политики территориального общества г. Кременчуга в сфере транспортного движения, развития транспортно-пешеходной сети и дорожного хозяйства.
Наиболее привлекательной чертой проекта в целом считается то, что в отличии от привычной практики, применяется комплексный подход к осуществлению трансформаций в транспортно-пешеходной сети города. Главной составляющей нового применённого подхода станет подготовка - на основании полученных и аналитически проработанных в течение реализации проекта результатов серии специальных профессиональных исследований - проекта Концепции муниципальной политики территориального общества города Кременчуга в сфере транспортного движения, развития уличной сети и дорожного хозяйства. В дальнейшем проект Концепции будет выставлен на обсужденте широким кругом городской общественности и, после доработки по результатам обсуждения, передан на рассмотрение и принятие городского представительского органа местного самоуправления. Впрочем, процессы формирования местного нормативно-правового поля для осуществления трансформаций в системе элементов дорожно-уличной инфраструктуры города не ограничатся исключительно разработкой и принятием соответствующих концептуальных мероприятий. Выявленные в процессе реализации проекта реальные превращения будут одновременно подкреплены рядом других актов местного самоуправления исполнительного характера, в том числе, и решением (положением) о городской транспортно-пешеходной сети.
Крайне позитивным считается то обстоятельство, что, несмотря на вполне правильно задекларированную новизну и инновационность, проект не будет стартовать полностью с “чистого листа”. И участник, и его партнёры имеют уже многолетний опыт и успешно отработанные механизмы реализации по некоторым ключевым компонентам предложенного проекта. В частности, это касается вопроса создания банка данных для комплексного управления городской системой элементов дорожно-уличной инфраструктуры, а также формирования единой сети пользователей этой системы. В этом направлении подразделения горисполкома, в той или иной мере, работают уже около одного десятилетия. С 2001 года исполком имеет в собственном распоряжении картографическую подоплёку - электронную карту города, а с 2005 - и соответствующее лицензионное программное обеспечение в качестве интеграционной геоинформационной основы. Опираясь на эти программные продукты, уже в следующем 2006 году КП «Гороформление» было разработано прикладное программное обеспечение для проведения регистрации объектов городской внешней рекламы. С 2007 года для просмотра и практического использования определённой информации, которая находится в базе данных установленной геоинформационной системы, всем без исключения руководящим должностным лицам горисполкома и многим коммунальным предприятиям - держателям коммунальных сетей (вместе - до 30 пользователей) установлены вьюверы (программное обеспечение для просмотра баз данных). В прошлом же году в КП «Гороформление» был установлен сервер и создана локальная сеть из 8-ми автоматизированных рабочих мест пользователей будущей интегрированной ГИС-системы. Кроме того, была эффективно выполнена транзакция по установке отдалённого терминала для электронного обслуживания и реализации электронного документооборота. В сфере нормативного обеспечения распространения возможностей использования современных ГИС-технологий было осуществлено следующее:
- городской совет принял решение от 28.01.2000 г. “О создании территориального кадастра г. Кременчуга”;
- горисполком принял решение от 06.04.2007 г. №315 “О внедрении электронного документооборота в г. Кременчуге”;
- мэр издал распоряжение от 06.04.2001 г. №396-р “Об информационной поддержке создания атласа города Кременчуга”, от 22.07.2002 г. №935-р “О подготовке информационного наполнения базы данных для воплощения Программы «Городские дороги»;
- 20.03.2006 г. выполнены научно-исследовательской работы по проведению трансакции по передаче данных и получению информации при участии отдалённого терминала.
Реализация проекта полностью закономерно разделяется на несколько отдельных составляющих. Координацию каждой из них осуществляют разные участники проекта. В частности, реализацию мероприятий 1 и 2 координируют непосредственно руководители горисполкома (соответствующие заместители мэра), в то время как координацию мероприятий 3 и 4 осуществляют аппарат городского совета, КП «Гороформление» и персонально секретарь городского совета. Координацию мероприятия 5 по большей части осуществляет КП «Гороформление», в то время как мероприятием 6 занимается специализированная рабочая группа во главе с руководящим должностным лицом местного самоуправления. Под общим контролем этой же группы будут находиться все другие лица, которые будут координировать процессы реализации мероприятий по проекту.
В процессе реализации проекта предусматривается применение механизма общественной оценки эффективности реализации мероприятий по проекту. В частности, выполнение мероприятий по проекту предусматривается регулярно и широко освещать в местных СМИ, провести по этому поводу также и два специализированных семинара, общественные слушания, а также итоговую общегородскую конференцию. Последние из перечисленных мероприятий планируется провести уже с использованием современных технических возможностей, которые появятся после создания в городской инфраструктуре отдельного (на площади Независимости) специализированного места для проведения акций общественно-муниципального характера и реализации общественных инициатив.
Главный итог проекта должен заключаться в “старте” реальных трансформационных изменений в системе элементов городской дорожно-уличной инфраструктуры, учреждении новейшего комплексного подхода к вопросам развития транспортно-уличной сети. По итогам проекта на профессиональном уровне будут определены магистральные направления трансформации системы элементов городской дорожно-уличной инфраструктуры, а в городе должны начаться долгосрочные программы по оптимизации транспортных потоков и рационализации уличной сети. Запланированные результаты проекта имеют как существенные экономические факторы по повышению эффективности муниципального ведения хозяйства в дорожно-транспортной, рекреационной, рекламно-оформительской и жилищно-коммунальной отраслях, так и значительный социальный фактор, который будет заключаться в отходе от привычного с советских времен формата - “прежде всего промышленность, а потом уже и с социальные вопросы решим”. Реализация проекта предоставит возможность пересмотреть многие из существующих и поныне постулатов, которые ещё вчера казались нерушимыми. В частности, уже в течение реализации проекта будет сделана попытка при выполнении практических хозяйственных мероприятий в дорожно-уличной инфраструктуре первоочередное внимание уделять повышению общего качества жизни на городской территории, уделению внимания экологической составляющей, удобству пешеходов всех социальных категорий и велосипедистов, безопасности передвижения по городу. В рамках трансформации транспортно-пешеходной сети необходимо пытаться в значительной мере повысить рейтинг города по таким показателям, как удобство передвижения по городу, существенная очистка воздуха, развитие рекреационной инфраструктуры, а также относительно осуществления активной общественно-политической жизни во всём разнообразии современных форм и механизмов.
Проект не только считается эффективным в экономическом смысле, но и вообще на практике внедряет круг механизмов по рационализации бюджетных средств, которые выделяются на финансирование содержания и реконструкции объектов транспортно-пешеходной сети. Также следует отметить, что последующая комплексная реализация трансформационных мероприятий, в соответствии с ожидаемой Концепцией, способна коренным образом реорганизовать весь город в целом, стать мощным экономическим толчком для развития многих механизмов социально-экономической самодостаточности территориального общества Кременчуга. Коренная реконструкция транспортно-пешеходной сети фактически превратит город в современное европейское муниципальное образование, которое будет иметь совсем другой статус, рейтинг, инвестиционную и туристическую привлекательность. Что непременно отразится и на финансовых ресурсах территориального общества.
Реализация проекта самым непосредственным образом повысит уровень постоянства учреждений, задействованных в его мероприятиях и предоставит значительный толчок их последующему развитию. Ведь, получив “на вооружение” мощный геоинформационный комплекс, коммунальные службы, которые вовлечены в проект (КП «Гороформление», УЖКХ, служба оперативного контроля за ситуацией в городе, а в известной мере - даже и городская ГАИ) будут представлять собой не просто коммунальные ячейки - как это было раньше - а настоящие, развитые и насыщенные самой оперативной информацией, муниципальные управленческо-регулирующие системы. Значительно увеличится объём их информированности, компетентности, и, наконец, и возможности предложить предпринимателям города значительно расширенную корзину качественных услуг.
Для выполнения Проекта исполнительный комитет создаёт рабочую группу, которая разработает и будет утверждать детальный План внедрения Проекта. В План войдут: сроки выполнения этапов Проекта, фактические объёмы работ, их финансирование, и ответственные лица по внедрению Проекта.
Мэр Кременчуга Н.В. Глухов
Кременчугский горсовет