19 октября состоялось расширенное заседание исполнительного комитета городского совета, на котором были рассмотрены 43 вопроса. Одним из главных был вопрос “О состоянии пассажирских перевозок в городе Кременчуге”.
Докладчик, заведующий отделом транспорта и энергетики горисполкома Владимир Кургаев, проанализировал выполнение последних решений исполкома по этому вопросу. Как позитив, он отметил обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, полную замену «Газелей» и старых микроавтобусов импортного производства, на более современные и пассажироёмкие. Также сдвинулся с места вопрос создания собственных производственных транспортных баз. В частности, это требование исполкома выполнило предприятие «Союзавтоэкспресс», создав собственную производственную базу, что позволило хранить транспортные средства под охраной и непосредственно на территории предприятия, тем самым чётко придерживаться графиков выезда на маршрут, технического осмотра машин и медицинского осмотра водителей.Не решённой остаётся проблема курсирования городскими маршрутами микроавтобусов Кременчугского района. По словам Владимира Кургаева, сегодня по Кременчугу ездят около 80 сельских маршруток, вывешивая на лобовом и боковом стекле, кроме своего номера маршрута, ещё и городской. Они едут по “двойке”, “тройке”, “девятке”, по всем основным городским маршрутам, останавливаясь на каждой остановке. Проблема заключается в том, что городской конкурсный комитет по пассажироперевозкам определяет предельное общее количество городских маршруток, учитывая интервал их движения и вместимость, а также – общую концентрацию автотранспорта на магистралях города. Дополнительные 80 транспортных средств существенно ухудшают безопасность движения транспорта и пешеходов, а также экологическую ситуацию в городе.
Для сельских транспортников с самого начала были определены три конечные остановки – районная больница, колхозный рынок и железнодорожный вокзал и маршруты, которые пролегают не по центральной магистральной дороге от рынка до Молодёжного, а в объезд, по улице Леонова. К сожалению, наши соседи не придерживаются этих договоренностей и существенно ухудшают ситуацию на транспортных магистралях. Более того, по словам Владимира Кураева, кременчугская райгосадминистрация открывает новые маршруты, не согласовывая их с горисполкомом Кременчуга, не приглашая для участия в конкурсах на пассажироперевозки городских специалистов из отдела транспорта и энергетики.
Мэр обратился к присутствующему на заседании руководителю транспортного подразделения Кременчугской райгосадминистрации окончательно согласовать схемы и графики движения загородных маршруток с транспортным отделом горисполкома и в последующем чётко их выполнять. Кроме того, Николай Владимирович предложил подсчитать стоимость работ дворников по уборке загромождённых конечных остановок в районе Приднепровского парка, чтобы счёт за оплату этих работ выставить непосредственно хозяевам транспортных предприятий.
Завершая рассмотрение этого вопроса, мэр ещё раз подчеркнул. что все замечания на качество обслуживания в городских маршрутках поступают в службу «063» исполкома городского совета и учитываются при проведении конкурса на пассажироперевозку.
Кременчугский горсовет