Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства горисполкома Виктор Шкурат в своём интервью городской телерадиокомпании разъяснил ситуацию вокруг вывоза мусора и санитарного состояния городских территорий.
По словам Виктора Алексеевича, городская власть выделяет достаточно значительные средства на потребности КАТП-1628, но парк машин в обветшалом состоянии – и его нужно полностью менять. Таких средств у города сегодня нет. Поэтому Виктор Шкурат выразил надежду, что на рынок вывоза мусора придёт инвестор и поможет решить этот вопрос. Начальник УЖКХ подчёркивает, что городская власть постоянно выделяет средства на это направление обеспечения жизнедеятельности города, и кременчужане являются свидетелями того, как каждый год заменяются контейнеры для отходов и поддерживается техническое состояние мусоровозов.Но робота КАТП-1628 продолжает оставаться убыточной. Ситуацию ухудшает и постоянное подорожание бензина. Поэтому недостаточная эффективность деятельности этого предприятия, по мнению Виктора Шкурата, обусловлена несколькими причинами. И не последняя из них – это ошибочный отказ от талонной системы вывоза мусора с контейнерных площадок. “Раньше во дворах стояло три контейнера вместо пяти, и было чисто, ведь дворники были заинтересованы, чтобы отдать КАТП меньше талонов на вывоз отходов, и сами постоянно следили за чистотой на контейнерных площадках и наполнением контейнеров. Сегодня же во дворах – горы негабаритного мусора, который мы, руководство УЖКХ, требуем вывозить при любых обстоятельствах, но имеющиеся силы КАТП-1628 уже не успевают выполнять такие объёмы работ. Возвращение же к талонной системе сегодня возможно только после поднятия тарифов.
“Логика вещей подсказывает: убыточное предприятие – это нонсенс. Или оно будет работать более эффективно, или мы будем привлекать другие предприятия, которые будут вывозить отходы. КАТП-1628 решением исполкома было разрешено привлечь инвестора, чем они сейчас и занимаются”, – закончил своё интервью Виктор Шкурат.
Кременчугский горсовет