На пленарном заседании внеочередной 41 сессии Кременчугского городского совета VII созыва 23 января 2020 года принято решение «Об обращении депутатов Кременчугского городского совета Полтавской области к Полтавскому областному совету и Полтавской областной государственной администрации о внесении изменений в схему планирования территории Полтавской области».
Кременчугские депутаты убеждены, что новый мост через Днепр должен быть построен именно в Кременчуге, что соответствует действующей Схеме планирования территории Полтавской области. Обоснование этого они выразили в своём обращении к Полтавскому областному совету и Полтавской ОГА.Обращение депутатов Кременчугского горсовета к Полтавскому облсовету и Полтавской ОГА о внесении изменений в схему планирования территории Полтавской области
Город Кременчуг — большой промышленный центр, расположенный в центральной части Украины на обоих берегах реки Днепр на пересечении автомобильных дорог государственного значения. Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 16.09.2015 г. № 712 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования государственного значения» через Кременчуг проходят автомобильные дороги М-22 «Полтава — Александрия», Н-08 «Борисполь — Днепр — Запорожье (через г. Кременчуг) — Мариуполь».
Обе дороги общегосударственного значения проходят через Крюковский мост, который уже 30 лет находится в аварийном состоянии. Этот мост был построен в 1949 году на опорах, которые были возведены ещё в 1872 году! Из-за значительной транспортной нагрузки, которую создают как местные автомобильные перевозки, так и большегрузные транзитные транспортные потоки, на Крюковском мосту разрушаются железобетонные конструкции, деформационные стыки, асфальтовое покрытие. Мостовой переход находится в критическом состоянии и требует немедленного капитального ремонта. Неоднократные обращения к центральным органам власти, ПАО «Укрзализныця» с просьбой решить вопрос о проведении капитального ремонта мостового перехода положительного результата не принесли. Несмотря на то, что мостовая конструкция находится в ведении регионального филиала «Южная железная дорога» ПАО «Укрзализныця», городская власть Кременчуга поддерживает асфальтобетонное покрытие проезжей части моста в рабочем состоянии.
Однако, чтобы решить одну из крупных транспортных проблем государства, нужно не только ремонтировать старый мост в Кременчуге, но и строить новый. И для этого уже были проведены определённые подготовительные работы. На проект строительства нового моста в Кременчуге потрачены десятки миллионов средств из государственного бюджета. Место его расположения подбиралось очень тщательно с учётом удобных транспортных развязок, оно соответствует утверждённой Схеме планирования территории Полтавской области.
Но этого не принимают во внимание чиновники разных уровней, которые настойчиво протягивают другой проект — строительство нового моста в чистом поле возле Горишних Плавней, за десятки километров от Кременчуга. Этот проект не решает транспортную проблему города Кременчуга, как в сочетании между левобережной и правобережной частями города, так и в направлении транзитных транспортных потоков. Мнение кременчужан в решении этого вопроса просто игнорируют.
Полтавская областная государственная администрация сейчас инициирует вопрос внесения изменений в схему планирования территории Полтавской области. Эти изменения предусматривают ещё один мост через Днепр вблизи Горишних Плавней и десятки километров подъездных дорог к нему как на левом, так и на правом берегу Днепра.
Депутаты Кременчугского городского совета Полтавской области обеспокоены отсутствием чёткой и обоснованной позиции областной власти в вопросе решения транспортной проблемы не только города Кременчуга, но и всего региона, и выражают убеждение о необходимости строительства нового мостового перехода через реку Днепр именно в Кременчуге в соответствии с действующей Схемой планирования территории Полтавской области, имеющейся проектной документацией и потребностями территориальных общин.
Принято на пленарном заседании XLІ сессии Кременчугского городского совета 23 января 2020 года