О скандале вокруг земли в центре города, который вспыхнул между мэром Николаем Глуховым и его заместителем Сергеем Бутко на сессии горсовета, мы писали в прошлом выпуске. Речь идет об участке под строительство жилья на розе улиц Бутырина и Советской, где сейчас находится ветхий дом.
Тогда с трибуны сессии прозвучало, что руководитель одной из фирм-претендентов на строительство („Будтехсервіс”) – сосед городского мэра Николая Глухова, а владелица другой („ДАР-А”) – дочка заместителя мэра Сергея Бутко. Во время дебатов, которые переросли в спор, выяснилось, что вторая фирма уже не имеет отношения к семье заместителя. Но появилось письмо от руководства фирмы „ДАР-А” в котором речь шла о давлении со стороны должностных лиц на нынешних владельцев этой фирмы. По этому поводу мэр обратился к стражам порядка с просьбой разобраться в ситуации. Возникли и недоразумения с решениями, вынесенными на сессию. Депутаты не позволили отселять людей из ветхого дома, тогда как в действительности отселение уже происходит и половина денег на это давно выделена из городского бюджета. К тому же, договором о выделении этих средств не предусмотрено, что город получит площади в будущем доме, хотя деньги в отселение вложило. Вместо этого депутаты позволили „Будтехсервісу” реконструировать детсад на Советской, 24, которого давно не существует. Интересно, что решение было принято почти единогласно.По этому поводу уместно вспомнить депутата Василия Чурсина – инициатора установления электронной системы голосования. Она не позволяет открыто лоббировать свои интересы в горсовете. По крайней мере существует возможность проверить, как именно голосовал депутат, и он уже не скажет своим избирателям, что голосовал „ЗА”, если электронная система зафиксировала „ПРОТИВ”. Впрочем, уже в марте депутатов будут выбирать не от округов, а по партийным спискам.
Василий Чурсин сказал: „сть люди, у которых нет совести проголосовать „ЗА”, но они, простите, просто не поднимают руки. Ведь у нас нет четвертого варианта „не принимал участия в голосовании”. Иногда нет 31 голоса, а решение проходит. Мы больше средств теряем, голосуя так за земельные вопросы”.
Напомним, что заместитель мэра города Сергей Бутко, которого мер практически обвинил в лоббировании собственных интересов, и которого в то время не было в зале заседаний, свое объяснение депутатам дал через несколько дней, когда сессия продолжила свою работу. Господин Бутко подтвердил, что строительная фирма „ДАР-А” принадлежала его дочери и была устная договоренность об общем строительстве на розе Советской и Бутырина вместе с „Будтехсервісом”. Однако в феврале, по словам Бутко, дочь фирму продала и уехала в Канаду.
Новые владельцы в канун сессии попросили снять этот вопрос с рассмотрения. А позже появилось письмо о давлении со стороны должностных лиц, которые вынудили их это сделать, что весьма возмутило мэра. Бутко говорит, что выяснил, как это произошло: во время перепродажи третьим лицам владелец фирмы „ДАР-А” подписал заодно и письма о давлении должностных лиц. Интересно, как такое письмо можно отнести к бумагам, которые касаются покупки-продажи или подобных операций? Господин Бутко говорит, что у него есть объяснительная записка от владельца фирмы „ДАР-А” именно об этом.
В интервью Сергей Захарович сказал, что мер просто допустил техническую ошибку – вопрос относительно застройки участка фирмой „ДАР-А” следовало снять еще до рассмотрения на сессии, потому что „Будтехсервіс” все равно раньше подавал документы.
Кажется, историю с „блатной землей” замяли.