» » » Кто хозяин ям на дорогах?
17:08 П’ятниця 0 15 761
17:08, П’ятниця, 15 квітня 2005
Власть 15 761 0

Кто хозяин ям на дорогах?

За ремонт автодорог платят сами автолюбители. Средства на содержание дорог перечисляются коммунальному предприятию ДРСУ, на которое возложена обязанность удерживать их в надлежащем состоянии. Дорожники обещают починить дыры до 10 июня. За участки, разрытые водоканалом, они отвечать не берутся.
altНаши дороги - это “полигоны для фигурного вождения”, шутят гаишники. Между тем, у каждой дороги (а значит, и у каждой ямы на ней) есть хозяин. В соответствии с законом “О дорожном движении” владелец дороги должен содержать ее в надлежащем состоянии и обеспечивать ремонт.

Деньги на все эти потребности берут с самих автомобилистов: в виде налога с владельцев транспортных средств и самоходных машин. Следовательно, кременчугские автолюбители сами платят за ремонт наших и областных дорог. В соответствии с законом о Госбюджете лишь 50% от суммы транспортного сбора остается в городе, другая половина идет в областной бюджет и направляется на ремонт дорог областного значения. Кстати, через Кременчуг проходят лишь две таких магистрали: Р2 (Борисполь - Запорожье - Днепропетровск) и Р17 (Полтава - Александрия). Мост - тоже не наш, он принадлежит “ Укрзалізниці”. Однако коммунальщики не помнят, чтобы на латание асфальтового покрытия моста эта достаточно небедная структура давала деньги. Следовательно, мост приходится латать за средства автолюбителей, как и наши родные, то есть городские пути. Хозяином их определено коммунальное предприятие дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ). Оно и получает на свои счета средства на текущий (ямочный) ремонт дорог. Интересно, что по нашей технологии гарантия на такой ремонт дается всего на один год. Наступила весна - и латай ямы заново. По такой технологии, дороги напоминают бедняцкие одеяла, сшитые из лоскутов, причем разной толщины. Здесь уместной будет шутка: “Дороги в действительности не ремонтируют, а лишь переносят дорожные ямы, чтобы водителю было их тяжелее запомнить”.

Относительно капитальных ремонтов дорог, то, как вспоминает начальник ДРСУ Владимир Губар, лет десять его не делали вообще, потому что схема деления так называемого дорожного сбора была другой: до 2002 года в городе оставалось лишь 15% от собранного с автолюбителей. А “Облавтодор” (государственное предприятие, которое и распоряжалось дорожным сбором) изредка выделял деньги лишь на ремонт собственных магистралей областного значения.

Кстати, дорожники ремонтируют лишь те участки дорог, которые разрушились в результате эксплуатации. Места, разрытые водоканалом или другими коммунальными службами, должны латать исполнители работ за собственные средства. Все эти расходы заложены в тарифы соответствующих коммунальных служб. Поэтому мы имеем полное право требовать: как откопали, так и закапывайте. Старший инспектор ГАИ Владимир Сапко, который присматривает за состоянием дорог, не доволен тем, как коммунальщики возобновляют поврежденную ими дорогу, и предупреждает: при промедлении будут штрафовать.

Расчеты “Телеграфа”
185 грн. 35 коп. - стоимость тонны асфальта. Асфальт в ДРСУ весь одинаково хороший (ни один руководитель не скажет, что у него плохой асфальт).

55-60 грн. за квадратный метр (от сложности работ) - стоимость капитального ремонта

22 грн. за квадратный метр - стоимость ямочного ремонта.

В городе 148 километров асфальтированных дорог

305 - дорог с твердым покрытием (грунтовых, засыпанных гранотсевом)

Ширина дорог разная - от 3,5 метров (типичная ширина кременчугских переулков) до 10,5 метров (проспект 50-летия Октября). Больше всего у нас дорог шириной 7 метров (например, Пролетарская). Мы высчитали, сколько на всю сумму, выделенную на ремонт и содержание путей, можно капитально отремонтировать дорог 7-метровой ширины. Хорошая новость: после пересмотра госбюджета сумма на ремонт и содержание кременчугских дорог увеличилась до 3 млн. 135 тыс. грн. (вскоре соответствующую поправку примет сессия городского совета). Посчитаем, исходя из этой суммы, из расчета 55 гривен на один квадратный метр. В результате имеем немного больше восьми километров капитально отремонтированной дороги. Это - если не делать ямочный ремонт. Но тогда водители проклянут дорожников навеки. За исключением суммы на ямочный ремонт (1 млн. 150 тыс.) нам хватит на 5,2 километра капремонта.

Сумма, выделенная на ремонт и содержание дорог в прошлом году, составила 2,5 млн. гривен (практически как и в этом году). Поэтому, исходя из нашего финансирования, 148 километров городских дорог мы будем ремонтировать 30-40 лет.

Что отремонтируют?
За счет налога с владельцев транспортных средств на 2005 год выделено 1 млн. 250 тысяч на текущий ремонт дорог. Из них 150 тысяч пойдет на грейдирование и подсыпание грунтовых дорог, 100 тысяч - на промывание коллекторов ливневой канализации, 900 - собственно на ямочные ремонты и содержание дорог, в том числе и на замену похищенных “металлистами” решеток ливневой канализации.

На капитальный ремонт дорог выделено 1 млн. 200 тыс. гривен. За эти деньги планируется отремонтировать ул. Воровского (от Пролетарской к Шевченко), ул. Военную на Занасыпе, ул. Советской Армии (от 50-летия Октября до Полтавского проспекта), проспект 50-летия Октября (от Пивзавода до ул. Советской Армии). При этом проспект, за предыдущей договоренностью, будет ремонтироваться за дополнительные деньги, выделенные из областного бюджета: поскольку пути областного значения в настоящее время не нуждаются в капремонте, власть нашла возможность “перебросить” средства на ремонт одной из основных кременчугских магистралей.

Влетел в яму - отсудил компенсацию
Ямы на наших дорогах не переводятся никогда. Автолюбители разбивают на них свои машины, въезжают в открытые люки или через ямы сталкиваются с авто таких же жертв плохих дорог. Как уже сказано, за ямы и открытые люки на дорогах, отвечают дорожные службы. Потому вполне реально добиться компенсации за поврежденное авто через суд. Такие единичные случаи есть в Кременчуге.

altКак отмечают сами судьи, такие процессы в практике случаются достаточно редко. Они требуют много доказательств, грамотного адвоката или незаурядной юридической осведомленности. В Крюковском районном суде не смогли вспомнить ни одного случая суда автолюбителей с дорожными службами.

В Автозаводском районном суде такое дело рассматривал судья Владимир Савичев. Само приключение случилось в 2001 году, судебный процесс (включительно с апелляцией дорожников) длился свыше двух лет.

Закон был на стороне истца - автолюбителя Степанова, который вскочил в открытый люк ливневой канализации на своем “Форде”. На то время хозяином “ливневок” был городской дорожно-эксплуатационный участок (ГДЕУ), к ним и обратился господин Степанов с иском о возмещении материального (8339 грн. 39 коп), морального вреда (4 тыс. грн.) и судебных расходов. Суду были предоставлены доказательства, включительно с актом автотовароведческой экспертизы, которая установила стоимость ремонта поврежденного авто.

ГДЕУ своей вины в суде не признавала. Дорожники напирали на то, что впереди “Форда” двигался автомобиль УАЗ, который создал аварийную ситуацию, в результате которой “Форд” и вскочил в люк. По требованию ГДЕУ судом была назначена судебная автотехническая экспертиза (проводил Харьковский научно-исследовательский институт судебных экспертиз). Экспертиза установила: что если бы люк был закрыт, аварии не случилось бы. Аргументы о том, что решетки люков крадут, остались на бумаге в протоколах. А ответил за открытый люк таки его владелец - ГДЕУ. Суд частично удовлетворил требования гражданина Степанова и постановил взыскать в его пользу всю сумму материального вреда, возместить судебные расходы и тысячу гривен морального вреда.

ГДЕУ апеллировала в суд высшей инстанции. Это лишь затянуло дело, но судебное решение осталось без изменений.

Начальник другой дорожной организации - дорожно-ремонтного строительного управления (ДРСУ) вспоминает, что несколько лет тому назад тоже судился с владельцем авто, поврежденного на дороге. ДТП случилась на ул. Петровского. Столкнулись два авто: одно не уступило другому на перекрестке. До этого дорожники ремонтировали в том районе дорогу и не обновили дорожный знак. Это было доказано в суде. Убытки в сумме 52 тыс. грн. платили три организации: ДРСУ, управление жилищно-коммунального хозяйства, как заказчик ремонтных работ и городской исполнительный комитет, как владелец дорог.

Кто заплатит за авто, поврежденное на яме?
Что делать, если вы повредили авто через плохое состояние дорог? На кого жаловаться? Куда идти? “ТЕЛЕГРАФЪ” обобщил типичные вопросы автомобилистов.

- Кто отвечает за состояние дорог?

За состояние дорог отвечает владелец. За междугородние дороги отвечает “Облавтодор”, за городские (наши кременчугские) коммунальное предприятие дорожно-ремонтное строительное управление (ДРСУ). Мост принадлежит железной дороге, он находится на балансе кременчугской организации ПЧ-12 (расположенной на ул. Леонова).

- Каким законом обусловлена ответственность владельца дорог, на что она распространяется?

Ответственность владельца дорог за содержание их в надлежащем состоянии закреплена Законом Украины “О дорожном движении” (ст. 12, и 24). В законе речь идет не только о ремонтах, но и об очистке дорог. Кстати, именно на упомянутые статьи Закона опирался Автозаводской районный суд, когда вынес решение в интересах водителя, который повредил авто на яме. Цитируем ст. 24: “Владельцы дорог, улиц и железнодорожных переездов, руководящие работники дорожно-эксплуатационных организаций несут ответственность, в том числе и криминальную, если дорожно-транспортное событие произошло по их вине”.

- Как довести в суде, что происшествие произошло по вине дорожных служб?

- Важно тщательным образом собрать доказательную базу: заручиться свидетельствами, сколько времени существовала дорожная яма, провести автотехническую экспертизу и определить сумму убытков за поврежденное авто. В суде человек имеет право требовать и возмещения морального вреда, и судебных расходов (в том числе услуг адвоката).

(Из юридических источников)
Заплатят ли страховщики за ремонт авто, поврежденного на яме?

Отвечает Роман Лопатков, директор департамента страховых продуктов СК “Партнер”:

- ДТП через плохое состояние дороги является страховым случаем. Потому страховщики возместят убытки, если ваше авто было застраховано по КАСКО (страхование собственного транспорта от возможного вреда). В идеальном случае - а такая практика в настоящее время действует на Западе, мы тоже этого хотим - страховая компания может подать в суд на владельца дорог, чтобы он компенсировал ее расходы.
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Власть 10:02 П’ятниця 0 720 Соціальна підтримка вразливих категорій населення Одним з видів такої підтримки є соціальні виплати для законодавчо визначених категорій населення, що гарантуються державою, незважаючи на повномасштабну війну, яка триває в країні третій рік. На Полтавщині дана тематика не носить масовий проблемний характер і частка цих питань в загальному масиві звернень становить лише 5%.