30 июля в горисполкоме состоялось заседание Совета по вопросам безопасной жизнедеятельности г. Кременчуга под председательством первого заместителя мэра Владимира Онищенко. Рассматривались вопросы о состоянии аварийности на автодорогах города и состоянии выполнения областной программы развития дорожного движения и его безопасности на 2007-2010 годы в первом полугодии 2009 года; состояние заболеваемости по предприятиям г. Кременчуга за I полугодие 2009 года; состояние лифтового хозяйства в городе и предотвращение возникновения несчастных случаев при пользовании лифтами.
По информации начальника ОГАИ по обслуживанию г. Кременчуга и АТИ при ГУМВД Украины в Полтавской области Александра Крестового, в условиях действия нового административного законодательства в сфере дорожного движения в течение 6 месяцев 2009 года в Кременчуге наметилась тенденция к снижению аварийности. Так, за период с начала года на улицах города было совершено 31 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибло трое людей - это на 62,2% меньше чем за аналогичный период 2008 года. 36 граждан получили телесные повреждения разного уровня тяжести, что на 61,7% меньше чем за соответствующий период прошлого года.За 6 месяцев текущего года работниками Госавтоинспекции обнаружены 12732 нарушений правил дорожного движения, 475 случаев управления транспортом в нетрезвом состоянии, 5893 – превышение скорости, 376 – проезд на красный сигнал светофора.
Инспекторы ГАИ отмечают, что в Кременчуге существует 11 мест, где чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия. В частности: на ул. 50 лет Октября, 60 лет Октября, Набережной лейтенанта Днепрова, Московской, Пролетарской, Киевской и на мосту через р. Днепр. Особенную обеспокоенность вызывает состояние дорожно-транспортного травматизма. В начале 2009 года в городе совершено 7 ДТП, участниками которых были дети, 1 ребёнок погиб и 6 – получили телесные повреждения.
На заседании отметили, что с каждым годом число автомобилей в городе увеличивается, в то время как пропускная способность основных улиц, особенно центральных, исчерпана. Это и становится причиной заторов, увеличения времени движения по улицам города, ухудшения экологической ситуации. Кроме того, ситуация усложняется движением транзитных большегрузных автомобилей в центральной части Кременчуга.
Работники Госавтоинспекции также затрагивали вопрос необходимости замены дорожных знаков, старых светофоров на новые, которые имеют светодиодные источники света, они также обратили внимание собравшихся на то, что некоторые коммунальные предприятия, выполняющие ремонты сетей, в течение длительного времени не восстанавливают асфальто-дорожное покрытие, что часто становится причиной ДТП. Кроме того, начальник ОГАИ по обслуживанию г. Кременчуга и АТИ при ГУМВД Украины в Полтавской области А. Крестовой отметил, что болезненной проблемой нашего города остаётся мостовой переход через р. Днепр, через который проходят две дороги государственного значения Полтава-Александрия и Борисполь-Днепропетровск-Запорожье. Из-за высокой интенсивности движения транспорта при ширине проезжей части 7 метров, пропускная способность мостового перехода на сегодняшний день низкая, поэтому строительство нового моста помогло бы существенно разгрузить центральную часть города и уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.
Внимательно рассмотрев данный вопрос, первый заместитель мэра Владимир Онищенко дал поручение начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства Александру Любенко и заместителю начальника управления по чрезвычайным ситуациям и гражданской защиты населения Валерию Декусару отработать совместно с коммунальными предприятиями возможность решения некоторых вопросов, поднятых на заседании Совета по вопросам безопасной жизнедеятельности г. Кременчуга, которые не нуждаются в значительных материальных затратах, а также предложил ещё раз рассмотреть этот вопрос на заседании исполнительного комитета Кременчугского городского совета осенью текущего года.
1 комментар