В прошлую среду комиссия при горисполкоме определяла перевозчика, который будет перевозить кременчужан по маршруту №28 (ул. Мичурина – ул. Воинов–Интернационалистов). Претендентов было двое – АТП-15307 и частное предприятие «Максалин». С преимуществом почти в 30 баллов… проиграло АТП.
С самого начала ситуация была будто бы полностью предсказуема – предприятие АТП-15307 значительно опережало конкурента по количеству баллов. Поэтому победа «Максалина» всех немного шокировала. При оценивании претендентов во внимание принимали состояние материально-технической базы, прохождение технического и медицинского осмотра своими силами, возможность хранения и охраны транспортных средств на территории предприятия, возраст подвижного состава, опыт работы сотрудников предприятия, стаж работы водителей и уровень их заработной платы. Практически по всем показателям АТП набрало больше баллов, чем «Максалин» (90,3 против 60,8 баллов соответственно).Однако членов комиссии во главе с заместителем мэра Игорем Крикливцом эти факты не удовлетворили, поэтому решили поставить вопрос на тайное голосование. В результате – победа ЧП «Максалин» с преимуществом в один голос. Чей именно – неизвестно. Стоит отметить также, что заседание происходило в закрытом режиме, то есть без представителей СМИ. Их просто не пустили в кабинет, ссылаясь на секретность принятия решения.
Прокомментировать неожиданное решение комиссии у господина Крикливца времени не нашлось, он переадресовал нас к начальнику транспортного отдела Владимиру Кургаеву, который тоже был в составе комиссии. Однако Владимир Павлович от комментариев также воздержался, как подобает в таких случаях – сыграл в футбол и направил журналистов по кругу – к главе комиссии. Не хотят комментировать ситуацию и в коммунальном предприятии АТП-15307. Мол, что здесь скажешь – не мы решали, решение комиссии, мягко говоря, неожиданное и несправедливое.
ЧП «Максалин» все, конечно, довольные. Обещают выполнять условия соглашения, поставить на 28-й маршрут 24 транспортных средства, три из них будут работать в обычном режиме (то есть за 1 грн.), в часы-пик будут ездить с интервалом 3-4 минуты, в обычные часы – 5 мин. Напомним, ЧП «Максалин» обслуживает маршрут №13, договор по которому был также обновлён в его пользу.
Во всей этой ситуации возмущают по меньшей мере две вещи: во-первых, зачем устраивать цирк с подсчётом баллов, если они в результате не сыграли никакой роли? Во-вторых – зачем проводить закрытое голосование? Возможно, для того, чтобы не найти крайних?
«Я в отпуске и ничего не могу сказать», – так в конце концов ответил корреспонденту «Программы плюс» заместитель мэра Игорь Крикливец на вопрос: не является ли конкурс, им проведённый, образцом властной коррупции и какие были взятки во время определения победителя?
Что будет дальше и действительно ли мы имеем классический образец коррупционной схемы, должны определить уже в городской прокуратуре. Именно там взялись за определение победителя при проведении конкурса на перевозку на обычном городском маршруте.
Наталья Истомина
6 комментарів