
На днях автор этих строк сидел на скамейке напротив Вечного огня. Сначала внимание привлекли совсем ещё дети, которые плавили над огнём пластиковые бутылки. Пришлось оторваться от скамейки и сделать им замечание.
— Мы греемся, — ответили дети и, по детской традиции, продолжили плавку бутылки ещё на 15 секунд. Ведь сразу послушаться взрослого — себя не уважать.
Через минут десять перед огнём уселась парочка девочек с семечками, которые начали свои посиделки с плевания скорлупы в огонь. После нашей беседы скорлупа уже попадала в ладонь.
На «огонек» пришли и парень с девушкой, которые стали есть прямо перед горелкой. Вероятно, для усиленного пищеварения. Не успели они отойти, получив замечание, как ещё одна компания «поздоровалась» с Вечным огнём плевком в него.
Удивительно, что подростки, по их же словам, знают о значении памятника и Вечного огня, но какая-то неведомая сила тянет их сюда, как мотыльков.
Исходя из 40-минутного и невольного «дежурства», напрашивается несколько выводов:
— После ежегодного ритуала на 9 мая, Вечный огонь в Полтаве практически ежедневно оскверняется.
— Бороться с этим невозможно по причине насквозь больного и дезориентированного общества. Постоянный патруль возле Вечного огня не поставишь, да и бессмысленно решать проблемы путём штатных «церберов».
— Предлагается, на первый взгляд, абсурдное, но всё же решение. Затушить Вечный огонь, чтобы он своим светом и теплом не привлекал к себе подростковые «стайки». По принципу «Нет огня — некуда и плюнуть». Или «… — негде и сосиски пожарить». Может, тогда очнутся родители, может тогда о чём-то подумает школьный учитель. Может…
Напомним, что Мемориал солдатской славы сооружён в 1969 году на месте бывшего городского кладбища и братской могилы 3,5 тысяч советских воинов. Авторская группа: скульптор Э. Кунцевич, архитекторы И. Мезенцев, Г. Кислый, Л. Вайнгорт.
В 2010 году Мемориал реконструировали.
Ян Пругло
1 комментар




