Новые правила — оставлять автомобиль на парковке бесплатно можно только на десять минут. После нужно платить по специальным тарифам. В дальнейшем в горисполкоме будут создавать специальные места для парковки автотранспорта и за их счёт попробуют увеличить поступления в городской бюджет. Об этом СМИ сообщила руководитель управления развития предпринимательства и торговли Людмила Жорняк.
«Вышло специальное постановление о парковке автомобилей в специально оборудованных местах. Это значит, что при создании парковки обязательно должна быть соответствующая разметка и специальные аппараты для фиксирования времени, на которое припаркован автомобиль. Это новые требования и такие же требования касаются дорог. Если улица узкая, то парковки там быть не может».Парковки автомобилей по городу будут в дальнейшем переданы предприятиям-операторам, которые заключат с горисполкомом соответствующие соглашения. Это может быть любое предприятие, которое согласится обустроить парковку и согласовать её существование с городским отделом ГАИ. На тех парковках, где берётся плата размером в три процента от необлагаемого минимума, должны быть шлагбаумы и ограждение. «Если места для парковки разместить на любой улице, то оплата в бюджет составит один процент от установленного минимума», — объясняет Людмила Жорняк. Само же предприятие должно платить сумму сбора в городской бюджет 18 копеек за час парковки автомобиля, или 51 коп.
«Сегодня у нас официальных мест для парковки немного — вблизи Приднепровского рынка, железнодорожного вокзала и около Центрального рынка. Но это не специально обустроенные места для парковки и не стоит их путать с автостоянками. Относительно остальных парковок, то от них уже отказались владельцы Новоивановского рынка и рынка «Плеяда», — объясняет представитель исполкома.
Конечно, сумма оплаты за парковку легкового автомобиля не будет составлять 18 копеек за час. Ведь в стоимость парковки войдут все расходы, вместе с зарплатой тому, кто выдаёт квитанции, и налоги на неё.
«Мы собирали всех парковщиков и рекомендовали им согласовать свои тарифы с органами местного самоуправления», — добавляет руководитель управления. И последнее, о стоимости пребывания автомобиля на парковочной площадке, которую достаточно легко повысить. Для этого нужно установить шлагбаум — и цены увеличатся втрое.
Насколько такой путь пополнения городского бюджета будет эффективным? В прошлом году за парковку автомобилей владельцы парковок заплатили в городской бюджет 50 тысяч гривен. В позапрошлом немного меньше. Стало ли от этого больше порядка на дорогах города — сказать трудно.
Пока что количество автомобилей, на которых граждане приезжают на Центральный рынок города, во дворах, прилегающих к рынку, не уменьшается. Ведь автомобилей в Кременчуге много, а мест для парковки на узких улицах не хватает.
1 комментар