Утренний скоростной поезд Hyundai «Интерсити+» из Харькова в Киев сегодня не смог уехать своим ходом. В пресс-центре Южной железной дороги «МедиаПорту» сообщили, что действительно сегодня утром грузопассажирским электровозом ВЛ82М (первые буквы в названии означают не что иное, как «Владимир Ленин») приписки ЮЖД скоростной поезд Hyundai был транспортирован до стыковочной станции Огульцы, откуда «кореец» отправился дальше своим ходом.
В пресс-центре Южной железной дороги также сообщили, что повреждений контактной сети на участке, который обслуживает ЮЖД, не было, поэтому с вопросом, почему Hyundai не мог ехать сам, посоветовали обращаться к владельцу поезда — государственному предприятию «Украинская железнодорожная скоростная компания».Вопросы к ответственным за скоростное движение в Украине у «МП» были ещё вчера: 16 декабря поезда Hyundai, курсирующие между Харьковом и Киевом, снова опоздали — и «МедиаПорт» хотел выяснить причины.
Сегодня утром корреспондент «МП» получил ответ на официальный запрос и, воспользовавшись возможностью, спросил о «смычке» советского электровоза и «корейца».
В ответ ответственный за связь с прессой «Украинской железнодорожной скоростной компании» Александр Красноштан сообщил, что причина та же, что и в случае с опозданием скоростных поездов Киев — Харьков и Харьков — Киев 16 декабря: «Выход из строя отдельных узлов системы питания поезда, вследствие действия низких температур окружающей среды, а также обледенения».
Что именно вышло из строя, на предприятии объяснять не стали.
Часть железной дороги от Харькова до станции Огульцы, куда сегодня тащил Hyundai советский электровоз, — это участок постоянного тока. Станция Огульцы — стыковочная: там начинается участок тока переменного. Советские локомотивы, рассказывают железнодорожники, были «однолюбами»: они могли работать либо на переменном, либо на постоянном токе.
Современные составы – такие, как Hyundai, Skoda или новый поезд Крюковского завода, — двухсистемные, то есть могут и так и эдак.
Видимо, Hyundai из-за поломки утратил способность пользоваться постоянным током.
Пассажиры утреннего Hyundai, который сегодня отправился с Южного вокзала, ведомый электровозом имени вождя мирового пролетариата, рассказали «МП», что встречный скоростной поезд Киев — Харьков, с которым они пересеклись, также ехал с помощью старого локомотива.
Традиционные впечатления пассажиров Hyundai — холод в первых трёх вагонах и опоздание — сегодня дополнились наблюдениями за реакцией сотрудников железной дороги. Машинисты встречных поездов, видя буксируемого электровозом «корейца», приветственно сигналили и снимали Hyundai на мобильные телефоны.
Очевидно, что сегодня вечером к покорившему вчера социальные сети ролику под кодовым названием «Дядя Дима на ЧМэшке» добавятся новые серии.
(Видео сайта МедиаПорт)
Кстати, отправляя запрос «Украинской железнодорожной скоростной компании» «МедиаПорт» поинтересовался судьбой этого «пострадавшего» поезда.
Ответ был таким:
«В упоминаемом Вами видеоролике, который размещён в интернет-пространстве, зафиксирован процесс перемещения поезда HYUNDAI Rotem (поезд #9). Повреждения поезда появились вследствие повреждения контактной сети вследствие сложных погодных условий. Сейчас поезд находится на ремонте, который скоро будет завершён. Сумма ущерба уточняется».
3 комментаря