«Электронный кабинет налогоплательщика» введён в эксплуатацию с 5 декабря 2013 года. Им могут воспользоваться налогоплательщики — юридические лица, физические лица-предприниматели и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, которые имеют подключенный к интернету компьютер и получили электронные ключи цифровой подписи в аккредитованном центре сертификации ключей Информационно-справочного департамента Миндоходов или его представительствах.
Вход в Электронный кабинет плательщика осуществляется по адресу «Электронный кабинет налогоплательщика» на веб-портале Миндоходов путём авторизации с помощью личного электронного ключа цифровой подписи. На сегодня в Электронном кабинете плательщика внедрены сервисы: «Отчётность», «Расчёты с бюджетом», «Налоговый календарь», «Учётные данные плательщика».В частности, сервис «Отчётность» обеспечивает пользователю возможности: создание пакета налоговой отчётности (декларации с приложениями) или импорта из бухгалтерских программ; проверки созданной или импортированной отчётности на наличие арифметических ошибок; выбора ГНИ, в которую должна быть подана отчётность; предоставление отчётности в режиме реального времени с получением квитанции о принятии/непринятии; просмотра представленной отчётности (независимо от способа её представления) и другие.
Сервис «Расчёты с бюджетом» обеспечивает пользователю возможность доступа к информации о состоянии его расчётов с бюджетом по налогам, сборам (обязательным платежам). В указанном сервисе пользователь, который находится на учёте в нескольких ГНИ (по основному и неосновным местам учёта), может выбрать ту ГНИ, которая его интересует, отметить бюджет и платёж, а также просмотреть информацию по расчётам по выбранному платежу.
Сервис «Налоговый календарь» напоминает пользователю о сроках подачи отчётности и уплаты налогов, сборов (обязательных платежах). Сервис «Учётные данные плательщика» информирует пользователя о его учётных данных, по данным Миндоходов.
Кроме указанных сервисов пользователи электронного кабинета плательщика могут воспользоваться информацией из справочников: ГНИ, КВЭД, КОПФГ, УКТВЭД, форм собственности, признаков дохода, признаков налоговых льгот и т.п.
Консультирование плательщиков относительно работы в «Электронном кабинете плательщика» осуществляется по телефонам горячей линии: (044)323-01-11, (067)555-01-11, (066)555-01-11). Кроме того, для помощи пользователям на главной странице электронного кабинета плательщика размещена инструкция по его эксплуатации, а в разделе сервиса «Справочная система» — подробная инструкция по работе с системой. В случае обнаружения пользователями электронного кабинета плательщика сбоев в работе сервиса, они могут самостоятельно уведомить о таких сбоях, отправив сообщение на электронный адрес: kpp_support@minrd.gov.ua
Главное управление Миндоходов в Полтавской области